Posted 1 марта 2020, 06:45

Published 1 марта 2020, 06:45

Modified 20 августа, 01:52

Updated 20 августа, 01:52

«Ирония судьбы» по-японски и Борислав Струлёв с оркестром открыли BelgorodMusicFest

1 марта 2020, 06:45
В первый день BelgorodMusicFest 2020 порадовал не только любителей классики и ценителей виолончели. 29 февраля в филармонии любовались картинами художников-авангардистов, а в зале под мелодию Микаэла Таривердиева зрители готовы были подпевать японскому дуэту знаменитые строчки «вагончик тронется, перрон останется».

29 февраля в Белгородской государственной филармонии был полный аншлаг. Чтобы послушать знаменитые композиции и увидеть именитых музыкантов разных стран, люди готовы были сидеть на отдельных стульях по бокам зала или даже стоять. А всё потому, что в последнюю субботу февраля тут отгремел первый день международного фестиваля «Борислав Струлёв и друзья».

Открывал девятый, уже традиционный BelgorodMusicFest арт-директор фестиваля Борислав Струлёв в сопровождении симфонического оркестра филармонии. Дирижировал Дмитрий Филатов. Именно в таком составе исполнялась рапсодия швейцарского композитора Эрнеста Блоха.

О многострадальной вере, о трагедии и о чуде. Эту музыку не исполняли в СССР, да и сейчас в России она малоизвестна. В Белгороде — премьера. Главный герой — царь Соломон. Автор намеренно отказался от вокала, так как был убеждён, что возможности виолончели намного превосходят то, что может сделать человеческий голос. Ведущий музыкального фестиваля

И действительно, произведение Блоха в исполнении знаменитого виолончелиста и оркестра держало в напряжении весь зал до последней ноты.

За ними сразу же, пока публика не успела ещё отойти от предыдущих эмоций, на сцену поднялся гость из США, профессор консерватории Балтимора — Александр Фитерштейн. Кларнетист удерживал белгородскую публику как чувственными композициями, так и заводными, погружающими в драйвовую атмосферу Америки 50-х годов, произведениями Арти Шоу.

В перерыве зрители спешили не столько в буфет, сколько на открытие выставки семейной пары художников-авангардистов Валерия и Натальи Черкашиных. За границей их называют «послами русского искусства в Америке», а в России они успели прославиться ещё в 90-х. После торжественного открытия художники провели аукцион, чтобы прямо в холле филармонии продать четыре свои работы в технике теннис-арт: выполнены яркими красками с помощью теннисных мячиков. Все полученные от продажи средства Черкашины передадут в Белгородскую благотворительную организацию «Святое Белогорье против детского рака». За одну из работ отдали 10 тыс. рублей.

Сямисэн и сякухати — два традиционных японских инструмента, которые передаются из поколения в поколение уже 400 лет, а раньше на них имели право играть только истинные самураи. 29 февраля на сцене филармонии свои авторские композиции, переносящие зрителя в весеннюю Японию, исполнил молодой дуэт «Hide-Hide». Хидэки Оноуэ (сямисэн) и Хидэки Исигаки (сякухати) своим 21-м визитом в Россию удалось действительно удивить и оживить публику. Дуэт, проникшийся русской культурой, исполнил мелодии знаменитых песен из «Иронии судьбы», «17 мгновений весны» и других фильмов: «На Тихорецкую состав отправится», «Песня о далёкой родине» и «Не исчезай» Микаэла Таривердиева, «Очи чёрные» Флориана Германа.

В третьем, завершающем отделении концерта выступал мексиканско-австрийский тенор Хесус Леон. Вместе с симфоническим оркестром, Дмитрием Филатовым и Бориславом Струлёвым маэстро исполнил арию Русалки из одноимённой оперы, чувственное «Besame mucho», «Не плачь», «Рассвет в твоих объятиях», «Miserere» и другие популярные произведения.

Завершился первый день фестиваля «Борислав Струлёв и друзья» полным залом оваций и автограф-сессией от Хесуса Леона. А для тех, кто ещё думает, идти на BelgorodMusicFest 2020 или нет, выпустили интерактивные открытки с изображением Струлёва и Кустурицы. Если приобрести её в филармонии, установить приложение Artefact и навести камеру на лицевую сторону открытки, она кратко расскажет вам самое главное о фестивале.

Подпишитесь