Posted 21 февраля 2020, 14:40
Published 21 февраля 2020, 14:40
Modified 1 декабря, 08:19
Updated 1 декабря, 08:19
В Сети несложно отыскать массу отзывов пятилетней давности, в которых недовольные горожане в красках рассказывают о не самых приятных взаимодействиях с ООО «Управляющая компания “Благострой-С”». И, судя по свеженьким комментариям 2019 и 2020 годов, «благостройцы» не торопятся исправлять ситуацию.
Казалось бы, сколько людей, столько и мнений, но с результатами госпроверок вряд ли кто-то станет спорить. А таких, по данным дома правительства Белгородской области, в «Благострое» насобиралось 128 за 2019 год и три – за 2020-й.
Уважаемый директор УК! Посылаю Вам фото контейнеров, стоящих у входа в подъезд дома №5 по бульвару Юности. Возможно, Вы не знаете, в каком состоянии находится управляемое Вами хозяйство. Подъезды и лифты грязные, прилегающая к дому территория тоже "не радует глаз". Валентина Охотник (Жданова), белгородка
Подобный комментарий далеко не единственный на просторах интернета. У Валентины много единомышленников. Люди жалуются на ужасное состояние мусорных площадок, на дырявые, ржавые, страшные мусорные баки и урны, сломанные годами скамейки, а ситуация не меняется.
ИА «Бел.Ру» напоминает, что работы по содержанию мест накопления ТКО являются обязательными для управляющей компании. Под содержанием понимается как очистка урн от отходов, так и их промывка, замена, установка, покраска и т. д. Всё это относится и к контейнерным площадкам, и к мусоропроводу.
Прошло полгода мусорной реформы с повышением тарифа. Вопрос: что изменилось, кроме увеличения тарифа? Хотелось бы узнать у УК «Благострой-С», на какой помойке баки найдены и какого года? Жильцы подъезда № 1 дома № 6 по ул. Будённого хотели бы узнать у руководителей, возле их домов тоже такие баки? И где наши деньги? Но так как УК «Благострой-С» не утруждает себя ответами на заявки и письма, то просим ответа у вышестоящих организаций. Людмила, белгородка
С таким сообщением и фото корявых, дырявых и переполненных контейнеров Людмила обратилась в «Чёрный список» ИА «Бел.Ру». Этот комментарий женщина оставила 1 июня 2019 года, но уже 23 июля дополнила его новыми негодованиями и фотографиями. На этот раз белгородку возмутили сломанная скамейка, заваленная «техникой РЭУ полгода назад» урна, всё тот же ужасающий мусорный контейнер «без колёсиков и в дырах, из которых льётся всё, что туда отправили, и зловоние разносится на все этажи». Кроме того, женщина рассказала, что жильцы дома на Будённого просили заменить лампу в подъезде. На этот раз «благостройцы» на просьбу отреагировали, но не без «косяков»: на место хорошей светодиодной лампы электрик вкрутил обычную, «времён СССР». Как говорится, чем богаты, тем и рады.
Сказать, что управляющая компания совсем не реагирует на жалобы граждан, нельзя. Замечания Людмилы, хоть и не все, были приняты во внимание, хоть и своеобразно. Вместо того, чтобы заменить давно отжившие своё контейнеры у подъезда № 1, работники «Благостроя» поменяли мусорные баки у трёх других подъездов. А как же жители первого подъезда?
«А нам поставили новый контейнер для фото, а убитый, весь в дырах и вонючий спрятали в мусорную камеру и закрыли дверь, чтоб на фотоотчёте не было видно. Теперь вся вонь по всему подъезду. Так что информируем вас, что по состоянию на 18 августа требующие замены контейнеры по нашей жалобе не заменены. Просим принять меры к УК "Благострой-С" и произвести замену контейнера на новый, а не переставлять от одного подъезда к другому. Пускать пыль в глаза – это метод работы нашего "Благостроя"», – пишет белгородка.
Жителям дворов, у которых всё в порядке с мусорными баками, повезло не намного больше. Им всё равно не представляется возможности посидеть на скамейке и насладиться пейзажами или погодой. Потому что сидеть уже пару лет не на чем.
Жители дома №6 по ул. Будённого хотят обратить внимание Госжилнадзора на качество обслуживание дома и игнорирование УК «Благострой» заявок на устранение неполадок: фото прилагается. Лавочка уже 2 года ремонтируется, т.к. у них нет материалов. Людмила, белгородка
Такая проблема возникла не только в контролируемых «Благостроем» дворах на Будённого.
В ЧС УК «Благострой-С». 14.08 во всем дворе на всех лавочках сняли сиденья, присесть с ребёнком негде! Позорище. Ulyana, белгородка
Но несмотря на 202 официальных обращения в Госжилнадзор области в прошлом году, 10 обращений в этом году и многочисленные жалобы в соцсетях своих благ от «Благостроя» белгородцы не дождались. Единственное, что им остаётся – это по старинке идти со своими проблемами в комментарии о компании в «Яндекс» и «Чёрный список» на «Бел.Ру».
Долго ждали, чтобы управляющая компания «Благострой-С» убрала снег с дорог внутри двора нашего дома, но не дождались. Потеплело, снег растаял, и теперь проезжать очень сложно, только по тротуару. В очередной раз халатность со стороны управляющей компании. Александр, житель дома № 12 по ул. Есенина
Это и другие сообщения наподобие «На двор по ул. Славянская, д. 7 без слёз не взглянешь» или «За всю зиму во дворах ни разу не был убран снег» – обычная история.
Уважаемая управляющая компания, очень хотелось бы узнать, когда дворник начнёт убирать территорию нашего дома? Погода стоит чудесная, приходит только в дни вывоза мусора, чтобы освободить контейнеры и всё, так давайте делать перерасчёт, за что мы платим? Ждём результат, и потом придётся решать вопрос по-другому. Наталья Викторовна, белгородка
Кроме того, жильцы жалуются на ужасное состояние подъездов, хотя в постановлении о минимальном перечне услуг и работ прописано, что это обязанность именно УК. Сюда входит сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, лифтовых площадок и кабин, лестничных площадок и пандусов, подоконников, почтовых ящиков, дверей и окон и т. д.
Арбитражные дела по исполнению обязательств по различным договорам и даже по неосновательному обогащению никак не стимулируют «Благострой-С» исправлять недочёты. Комментарии горожан разнятся лишь датами: 2013, 2016, 2018, 2019, 2020 года. Проблемы остаются неизменными и нерешёнными. Даже наоборот – вместо извинений и поправок жильцы получают лишь квитанции с завышенными тарифами.
Одна из часто встречающихся проблем людей, обслуживаемых УК «Благострой-С» – вода. И этот вопрос принимает самые разнообразные формы. Некоторые, как стало известно из «Чёрного списка» или отзывов «Яндекса», страдают из-за её обилия в своей квартире. Жаль, течёт она не из кранов, а с крыши.
«В июле 2018 года было подано заявление о течи на балконе и в квартире в доме по ул. Славянской во время дождя. Заявление принято к рассмотрению. И тишина... Видимо, остаётся ждать следующего серьёзного дождя, делать весёлые селфи на фоне льющейся воды, и тихим ходом "чапать" в суд, прокуратуру, ругаться в "Чёрном списке", дёргать контролирующие организации и заниматься прочими сопутствующими увлекательными телодвижениями... Впрочем, если управляющая компания так настойчиво и терпеливо молча жаждет сделать мне ремонт, может, стоит дать им такой шанс?», – пишет анонимный пользователь в Yandex.
Похожая проблема и у жительницы областного центра Жанны.
Ждём почти неделю сантехника для устранения течи в трубе (сток воды с крыши). С приходом дождей заливает так, что испортилась мебель, порог, а сантехника всё нет и нет. Ходили разбираться лично в данную организацию, звонили диспетчеру, но все без толку. Услуга по строке «содержание жилья» нами как собственниками квартиры оплачивается без задержек. Вопрос к руководителю данной организации: за что мы платим? Разберитесь уже со своими сотрудниками. А также из-за ненадлежащего исполнения услуги по содержанию жилья прошу освободить меня от уплаты данной услуги. Жанна Лебеденко, белгородка
Из подобных сообщений напрашивается вопрос: неужели пункт «проверка кровли на отсутствие протечек» в постановлении правительства РФ не относится к УК «Благострой-С»? И если да, то на каких основаниях?
Другие же, как Виктор, проживающий на Харгоре, испытывают проблемы как с горячей, так и с холодной водой. У жителей дома № 15 по ул. Губкина она течёт из кранов, а не потолков, но не всегда.
В квартире по ул. Губкина, д.15 Г, кв.138 каждый вечер пропадает либо горячая вода, либо и горячая, и холодная одновременно. Происходит это ежедневно и на постоянной основе. Диспетчер УК «Благострой-С» рекомендует написать заявление для передачи в Горводоканал. Прошу обеспечить постоянную подачу воды в квартиру, либо пересчитать коммунальные услуги как услуги неудовлетворительного качества. Виктор, белгородец
Эту жалобу Виктор написал нам ещё 23 декабря 2019 года. Но, как становится понятно по его сообщению в том же «Чёрном списке» от 21 января 2020 года, ничего не изменилось. «Ежедневно с 20:00 до 22:00 пропадает горячая вода (вода либо совсем не идёт, либо из горячего крана течёт холодная). Квартира на 12 этаже и данная ситуация не только у нас, но и у соседей», – пишет читатель ИА «Бел.Ру».
За несколько лет претензий и замечаний «благостройцы» не спешили исправить ситуацию или хотя бы пересчитать оплату своим жильцам.
«Это худшая компания в мире! Квитанции как попало начисляют, бесконечно "выскакивают" долги, которые регулярно оплачиваются, но потом всё равно появляются снова. Ужасно! Чтобы что-то узнать, нужно обзвонить 10 разных контор, в каждой из которой будет отвечать и хамить ехидная, плохо воспитанная девка», – писала Vika Y. Ещё в 2016 году.
Но в «Благострое», видимо, не совсем правильно понимают слова «Главное – стабильность». Спустя несколько лет, в 2019 году, комментатор Светлана столкнулась с такой же проблемой, о которой так же в красках написала в отзывах об УК.
Только 12 февраля ИА «Бел.Ру» узнало о проведённом перерасчёте в многоквартирном доме № 7 по бульвару Юности. Проверку здесь провели ещё в сентябре минувшего года. Как стало известно от Госжилнадзора, здесь УК завышало плату за содержание и ремонт жилья с июля по ноябрь 2019 года. Перерасчёт жильцы смогли увидеть лишь в квитанциях за декабрь.
Кроме того, в ходе внеплановых проверок неправомерное увеличение платы на 9,2 %, вместо максимально допустимых 4,4 %, установили в доме № 48 по ул. Щорса, № 19а на бульваре Юности, № 4 на ул. Конева и в домах № 14, 16 и 16б по ул. Есенина.
Кто-то только ждёт чуда от «Благостроя», а кто-то тем временем уже дождался. Только не в виде перерасчёта, а в виде незапланированных домашних питомцев.
В доме на ул. Конева, д.21 у многих жильцов в квартирах муравьи на протяжении нескольких лет. Оставляли много заявок, ответ один: да-да, заявка принята. И тишина. Муравьи лезут из подвала, мы травим их у себя в квартирах, но это не помогает. Наталья Н.
С таким криком о помощи обратилась в «Яндекс» в комментарии о компании Наталья ещё в ноябре 2019 года. Но проблема осталась актуальна, раз в январе 2020 года её поддержала пользователь Albertina:
Отвратительная компания! Не выполняют свои обязанности. На обращения реагуруют через раз. Дома в ужасном состоянии! Домовые муравьи замучили!!!! Профилактику никто не производит. Albertina
Десять протоколов об административных нарушениях в отношении ООО «УК “Благострой-С”» в 2019 году и десять официальных обращений граждан за два неполных месяца 2020 года говорят сами за себя.