Posted 19 февраля 2020, 15:28
Published 19 февраля 2020, 15:28
Modified 20 августа, 03:14
Updated 20 августа, 03:14
Выделенные полосы в Белгороде появятся уже осенью этого года.
19 февраля на заседании по итогам и планам транспортной реформы выделили несколько проблем города, связанных с транспортной сетью. Одна из них — отсутствие полос для общественного транспорта.
По ул. Щорса и пр. Богдана Хмельницкого проходит около 80 % общественного транспорта Белгородской агломерации, а его пассажиропоток в пять раз превышает пассажиропоток частного. В час пик скорость движения тут падает до 8–9 км/ч. Это не соответствует критериям общественного транспорта. Поэтому к осени 2020 года решили организовать выделенные полосы.
По этому поводу на своей страничке в соцсети во «ВКонтакте» уже высказался мэр Белгорода Юрий Галдун.
Уверен, что «выделенки» дадут городу массу плюсов и в перспективе сделают его более удобным для передвижения. Юрий Галдун
В городе уже есть такие полосы, но они прерывистые — от 10 до 80 м. Это, по данным Единой транспортной компании, неэффективно.
Сплошные «выделенки» в Белгороде будут иметь три вида: стандартные — с прохождением в правой полосе, редко используемые — с прохождением в левой полосе и полосе посередине. Последним вариантом планируют оборудовать ул. Щорса. В таком случае автобусу не придётся конкурировать с личными автомобилями.
Полоса слева эффективна при любом потоке, а справа — при загрузке выше среднего. Слева работа эффективна при любой частоте примыкания. Будет возможность сохранить как общие карманы, так и места для остановки, посадки, высадки. Решится конфликт с индивидуальным транспортом. Дмитрий Грубый, член рабочей группы по транспорту, эксперт
Единственным минусом таких полос называют расходы на строительство основных посадочных площадок, которые на переходах будут выполнять роль островков безопасности. Кроме того, это поможет обеспечить безопасность пассажиров.
Благодаря таким полосам скорость движения общественного транспорта может увеличиться в 2–2,5 раза.
Кроме того, в процессе реновации ул. Щорса планируется сужение полос. Это повысит безопасность на дороге за счёт снижения скорости и позволит остаться в существующих границах дороги и избежать допрасходов. Плюс сохранится пространство для пешеходов.
Многих интересовало, почему для избавления от пробок не рассматривается противоположный вариант — увеличение количества полос. На этот вопрос специалисты ответили коротко и ясно: расширение полос влечёт за собой увеличение количества машин и, соответственно, всё те же пробки.