Posted 31 января 2020,, 15:31

Published 31 января 2020,, 15:31

Modified 29 июля 2022,, 13:09

Updated 29 июля 2022,, 13:09

Белгород в знаках: где город перенасыщен дорожными знаками, а где их не хватает

31 января 2020, 15:31
Журналисты и читатели ИА «Бел.Ру» заметили интересный факт: в городе и по области немало мест на проезжей части, где установлено чрезмерное количество дорожных знаков.

Особенно, если смотреть с определённых ракурсов, они пестрят в глазах, и с первого взгляда их обилие даже немного пугает.

На 2020 год в Белгороде установлено 19,6 тысячи дорожных знаков. На некоторых участках дорог создаётся впечатление, что все 19 тысяч установлены в одном месте: некоторых пешеходов этот факт просто забавляет, а вот водителей-новичков иногда вгоняет в шок. Не всегда успеваешь по ходу движения их рассмотреть и проанализировать. Особенно если учесть, что водителю приходится следить и за пешеходами, и за автомобилями сзади, спереди и по бокам, и обращать внимание на все знаки.

На других же дорогах наоборот – их не хватает. А хотелось бы, потому что белгородцы нередко жалуются, что нет знака пешеходов или ограничения скоростного режима на опасных участках дорог. Где-то нет знака населённого пункта или выезда из него.

Зачем на дорогах столько знаков?

По данным администрации Белгорода, за 2019 год демонтировали восемь знаков, а установили – 938. За первый месяц 2020 года на улицах города появилось 53 новых знака. И по нашему запросу из администрации ответили, что ни одного знака в неположенном месте в Белгороде не установлено.

Однако, как выяснилось, и без того некоторым водителям сложно сходу разобраться: куда кому можно ехать, куда нельзя, где остановиться и когда? В областном центре и раньше были места, где установлено большое количество дорожных знаков. Например, в центре города. Это и не странно. Тут множество переходов, парковок, перекрёстков, примыкающих улиц, кинотеатров, больниц и мест, куда въезд разрешён только определённому кругу лиц.

Так, на одной опоре в центре города может висеть три-четыре, а то и больше знаков. Это наглядно демонстрирует фотография белгородца в районе рынка «Салют». И вряд ли кто-то интересовался у водителей и пешеходов, как они себя чувствуют с таким количеством указателей и ограничителей.

Евгений – коренной белгородец и за рулём уже почти пять лет. На разнообразие знаков он не обращает особого внимания и признаётся, что весь город знает уже как свои пять пальцев. Соответственно, где какой знак установлен – тоже.

Мне такое количество дорожных знаков не мешает только потому, что я давно их все изучил и сейчас езжу практически «на автомате». Знаю, где какой знак, за каким углом, какое ограничение скорости или куда повернуть нельзя. На знаки, которые не относятся ко мне, типа повозки или ограничительные знаки для грузовых авто, внимания не обращаю вообще. А новые знаки когда появляются, то сразу глаз режет. Но это потому, что я давно по Белгороду езжу. А вот когда в другую область въезжаю, там сложно, да, когда сразу столько знаков висит. Евгений, житель Белгорода

Но не все белгородские автолюбители – опытные водители. Анастасия за рулём всего пару месяцев, и её такое обилие знаков в некоторых местах порой сбивает с толку.

Все обозначения я знаю, в автошколе была отличницей. Но это не выработано до автоматизма, наверное. Я иногда всё равно в голове проговариваю, как они называются и что значат. Хотя это дело времени, насмотренности. Но вот когда въезжаешь на какие-то участки в центре или на место бывшего кольца на Спутнике, вот там-то невольно вздрагиваешь. Все знаки понятные и на своих местах, но их столько, что немного страшно проглядеть какой-то очередной, пока следишь за бабушками да дедушками, которые любят побежать внезапно через дорогу, или за соседними машинами. Анастасия, жительница Белгорода

И если с белгородцами всё более-менее понятно, они люди привыкшие, то перекрёсток на пересечении улицы Губкина и проспекта Ватутина вгоняет в шок обилием знаков приезжих из небольших городков области.

Я когда из Валуек приезжаю и проезжаю этот участок, всегда мечтаю попасть на красный (имеет в виду свет светофора – прим. ред.). Чтобы можно было постоять, разглядеть всё: куда поворачивать с какой полосы, где переходы пешеходные и как развернуться, чтобы не заехать не на свою полосу. житель города Валуйки в Белгородской области

Урбанист Владимир Титов, у которого на странице в соцсети редакция и заметила интересное фото со знаками, такую проблему заметил не только в городе, но и в сёлах.

Такая проблема очевидна в деревнях, где много примыкающих дорог к главной. На такой дороге можно насчитать до 30 знаков «главная дорога» в зоне видимости. Например, в Корочанском районе. Владимир Титов

И если некоторые особо богатые на дорожные знаки участки пешеходы и водители замечают сами, то в администрации рассказали, где, кроме центра, их наибольшая концентрация. Как оказалось – вблизи поворотных камер SOVA. Такие программно-аналитические комплексы фиксируют, к примеру, нарушения правил остановки и стоянки на дорожных сетях города. Знаки, соответственно, подсказывают, куда стать можно, а за что и оштрафуют.

Поезжай туда, не знаю куда

Кто-то может подумать: есть знаки – жалуются, нет знаков – тоже жалуются. Но наше мнение – уж лучше пусть они будут.

С этим согласятся многочисленные горожане, которые присылают жалобы в «Чёрные списки» разных белгородских пабликов в социальных сетях. Людей беспокоит отсутствие знаков на проезжих частях рядом с их домом, работой или на участках трассы, которые они часто проезжают.

Одну из таких жалоб редакция заметила в «Яндекс.Районах».

Кто знает, почему поубирали дорожные знаки ограничения скорости на объездной дороге от Ротонды до Новосадового? На повороте на Беломестное было ограничение 50, их поставили там после нескольких сильных аварий, в том числе и со смертельным исходом. И на пешеходном переходе там часто сбивают людей. Интересно, что за умник такой решил поубирать эти знаки? Иван П.

Несколько месяцев назад девушка в тех же «Яндекс.Районах» жаловалась на количество и неуместность некоторых установленных знаков.

Сделали новую дорогу в с. Беломестное (большое спасибо!), но ...»вишенкой на торте» считаю установку дорожных знаков. Уважаемое руководство ГИБДД, вы это видели вообще??? Знаки установлены с ошибками, и их много! Дорожный знак «главная дорога» повторяется через каждые 3-5 метров, предупреждающий дорожный знак «ж/д переезд» стоит после самого переезда и т.д. Такого количества знаков на протяжении 1,5 км я ещё не встречала нигде в России. Виктория С.

В этом случае стоит заметить, что жалобы девушки Виктории оказались действенными и ситуацию со знаками в описанном районе исправили.

Но нередки в городе случаи, когда знак был бы нелишним около спальных районов, где людям не хватает парковочных мест.

Обращаюсь по поводу парковки по ул. Калинина. До дома 23 по ул. Октябрьской 4 полосы движения. Поставили знаки «остановка запрещена» и камеры. Район очень плотный, ставили машины вдоль дороги... Но можно было бы и для людей оставить разрешение на парковку хотя бы на ночь с 20 до 8. Это бы никак не повлияло на пропускную способность машин по улице Калинина. Роман

И даже в документе «Об утверждении Комплексной схемы организации дорожного движения на территории городского округа "Город Белгород" на период до 2035 года» не отрицают, что на некоторых улицах города знаки просто необходимы.

«В государственном стандарте указано, что улично-дорожная сеть должна быть оснащена техническими средствами в полном объёме, исключением служит дорожная разметка, которая не видна из-за погодных условий, но должна дублироваться соответствующим дорожным знаком. В городе Белгород встречаются улицы, не оснащённые техническими средствами организации дорожного движения в необходимом количестве», – сообщается в документе.

Как пример приводится нехватка знаков «Дети», разметки 1.24.1 на ул. Щорса в районе школы № 47 и детсада № 17. Ещё один участок – на пересечении ул. Князя Трубецкого с ул. Победы. Здесь не хватает разметки 1.7, знаков «Пешеходный переход», консольных опор и ограждения.

И направление движения узнал, и где в городе квартирку снять подешевле

Кроме всего перечисленного, в документе «Об утверждении Комплексной схемы организации дорожного движения…» не отрицают, что состояние некоторых дорожных знаков в городе часто оставляет желать лучшего. Они не отвечают нормативным требованиям, которые представлены в ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Горожане нередко замечают на них потёртости, наклеенные объявления или следы от них.

Такой знак, который сообщает не только о разрешённом направлении движения, но и о свободных для аренды квартирах города, белгородец обнаружил около бизнес-центра «Контакт» на Харгоре. Об этом он написал на сайт «Народной экспертизы». Благодаря этому знак очистили и обновили на нём краску.

Иногда в областном центре встречаются знаки со следами коррозии. При этом по ГОСТу Р 52290-2004 «все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие».

Ещё один факт – многие знаки в области установлены не заблаговременно, некоторые не отвечают параметрам видимости: заросли кустами, деревьями. Но как же быть с нормативными требованиями, в которых сказано, что знаки должны быть расположены навстречу движению?

По этому поводу как раз есть наглядный факт, который житель Старого Оскола зафиксировал на фото, а его земляки уже успели придумать на этот счёт десяток мемов. На фото ниже отчётливо видно, что знак установлен не в том месте. Однако, как выяснилось позже, в этом месте его нередко разворачивает ветром. Поэтому он путает многих автомобилистов, а паблик, в котором опубликовали фото, довольно уместно подписал «Обычно "кирпич" действует на проезжую часть слева от него, тут как быть?».

Но как бы вам ни нравились знаки, как бы вас ни пугало их количество на дороге, трогать их «Бел.Ру» не рекомендует. Всё потому, что установка одного знака стоит от 700 рублей до 7000, стойка для него – 3000 рублей, работа по установке – 2,2 тыс. рублей. А вот штраф, который вы заплатите за украденный или повреждённый знак, может достигнуть 80 тысяч рублей. И это ещё в лучшем случае. В худшем – вам будет грозить до одного года исправительных работ, до двух лет обязательных работ или до двух лет лишения свободы, как сообщили в городской администрации.

Таких случаев, в которых пострадали знаки, за 2019 год было целых 37.

"