Posted 9 декабря 2019, 06:30
Published 9 декабря 2019, 06:30
Modified 20 августа, 05:34
Updated 20 августа, 05:34
Банковские карты для оплаты проезда в общественном транспорте Белгорода сейчас используют почти 60 % местных жителей, а еженедельно прирост платежей по безналу составляет около 10 %. Такие цифры Мирошников привёл в своей колонке на портале D-russia.ru, напомнив, что на территории города и агломерации действует дифференцированная система оплаты проезда: 20 рублей по карте и 25 рублей наличными.
По его словам, безналичная оплата позволит добиться «полной прозрачности» финансовых операций в общественном транспорте и оценить пассажиропоток по направлениям. Это даст возможность корректировать маршруты в дальнейшем. Другой задачей Мирошников называет снижение взаимодействия между водителем и пассажиром.
Вопрос контроля оплаты проезда белгородские власти собираются решить стационарными валидаторами – сейчас идёт их пробное размещение. Планируется поставить устройства на входах в автобусы и внедрить системы check-in и check-out, что даст возможность списывать деньги за проезд при выезде в агломерацию, где тарификация идёт за километр пути.
Так, система позволит рассчитывать стоимость проезда на основе навигации ГЛОНАСС: при входе в автобус с пассажира удержат максимальную стоимость проезда, а итоговую сумму спишут после расчёта пути от остановки до конечной точки в агломерации. При этом по городу тариф будет фиксированным, отметил Мирошников. Контролировать пассажиров будет контролёр, который может зайти в автобус с проверкой на любой из остановок.
В будущем также планируется внедрить систему покупки карты с одной, пятью или десятью поездками. Для льготных категорий уже предусмотрен единый социальный проездной, которым служит любая банковская карта. Для подключения этой функции достаточно посетить офис «Мои документы».
Помимо этого, власти изучают и возможность внедрения системы, которая позволит пассажирам оплачивать проезд за определённый промежуток времени, независимо от количества поездок. В планах запустить её к лету следующего года, когда все нововведения будут протестированы.