Posted 6 декабря 2019, 14:22
Published 6 декабря 2019, 14:22
Modified 20 августа, 03:15
Updated 20 августа, 03:15
Белгородские дороги не в первый раз занимают лидирующие позиции в рейтинге качества по стране. В этом году область уступила только Тюмени, оказавшись на втором месте. А чуть позже ОНФ признал дороги областного центра ещё и самыми безопасными. Однако в этой бочке мёда есть своя ложка дёгтя: некоторые районы ИЖС и посёлки до сих пор довольствуются грунтовками.
В наш «Чёрный список» регулярно обращаются с жалобами на качество асфальта и составляют карту «убитых дорог». Но до сих пор есть районы, куда цивилизация не пришла ни в каком виде: ни в живом, ни в «убитом».
Алексей жалуется, что между сёлами Весёлая Лопань и Красный Октябрь нет автомобильной дороги с твёрдым покрытием. Есть грунтовка протяжённостью 4 км, но всем понятно, что дорога эта очень метеозависима. Людям, которые работают в соседнем селе или ездят к родственникам, приходится совершать свои путешествия в объезд, потому что после дождей или в межсезонье машины просто увязают в грязи. Комитет ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации Белгородского района ответил на обращение мужчины сухо.
В связи с тем, что генеральным планом не предусмотрено строительство автомобильной дороги, соединяющей указанные поселения, включить в муниципальную программу «Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородского района» указанный объект не представляется возможным. из ответа администрации Белгородского района на сайте «Народная экспертиза»
Наталья из Белгорода жалуется, что коммуникации и нормальную дорогу провести в микрорайон Тополёк Белгородского района обещают аж с 2013 года. В населённом пункте насчитывается 520 собственников жилья, но в районной администрации отвечают, что проведение коммуникаций нецелесообразно, так как построено мало домов. Нужно проводить беседу с собственниками участков и агитировать их на строительство и ввод в эксплуатацию. Однако логично, что строиться там никто не хочет из-за отсутствия коммуникаций и дороги. Замкнутый круг.
Алексей из Валуйского горокруга сообщает, что между сёлами Мандрово, Ланино и Старокожево нет и не было дороги с твёрдым покрытием. Крюк приходится делать в 50 км, чтобы добраться из одного населённого пункта в другой. При этом по прямой можно «срезать» и проехать всего 3 км.
Под Губкином в микрорайоне Молодёжном построено 99 % домов, а нормальной дороги в населённый пункт так и нет. Местные жители неоднократно обращались в местную администрацию с этим вопросом, но их пересылали в городскую. Администрация Губкина, в свою очередь, перенаправляет в местную. И так по кругу. В ГУП «Белгородский областной фонд поддержки ИЖС» сообщили, что дорогу в Молодёжном следует ожидать не ранее 2021 года.
В бывшем селе Гущенка Новооскольского горокруга, которое сейчас входит в состав села Серебрянка, асфальтированной дороги не было никогда. Несмотря на то, что село находится всего в 7 км от Нового Оскола, в 300 м от трассы и имеет все шансы развиваться как район ИЖС, из благ цивилизации здесь только газ и электроэнергия. Нет не только дороги, но даже источника питьевой воды. После дождей на грунтовой дороге образуется полуметровый слой грязи, по которому не может проехать ни одна легковая машина. А зимой село оказывается вообще отрезанным от внешнего мира, так как дороги здесь не чистят. Неудивительно, что оно вымирает.
В мкр. Юго-Западный 2.5 в Белгороде после дождя в грязи застревают даже внедорожники. В микрорайоне сдано в эксплуатацию 195 домов, но собственники заявляют, что жить в таких условиях невозможно.
В микрорайоне Юго-Западный 2.5 на данный момент сдано в эксплуатацию 195 домов, в которых хотят жить люди. Но там приходится выживать. В микрорайоне нет дороги. Отсутствует водоснабжение и водоотведение. Нет газа. Щебень, завезённый на массив – воруют. Зимой или после дождя проехать невозможно, построенные КНС – разваливаются. Мы вынуждены снимать жильё и жить в общежитиях, имея собственные дома, но не имея пригодных условий для проживания. А тем, у кого нет возможности платить арендную плату, вынуждены зимой топить электричеством и жить в одной комнате. Просим обратить внимание на проблемы жителей микрорайона Юго-Западный 2.5. Ольга Миргородская
На обращение женщине пришёл ответ всё от того же ГУП «Белгородский областной фонд поддержки ИЖС»:
Планом мероприятий по строительству автомобильных дорог в микрорайонах массовой жилищной застройки на 2018−2020 годы в 2019 году предусмотрено строительство автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении в рассматриваемом микрорайоне. Однако в связи с сокращением выделенного финансирования на строительство автомобильных дорог в микрорайонах ИЖС, ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта» заключило дополнительное соглашение с подрядной организацией о продлении сроков завершения работ до 2020 года. Начало строительства автомобильных дорог в рассматриваемом микрорайоне запланировано на 2-й квартал 2020 года, одновременно с этим в настоящее время началось выполнение подготовительных дорожных работ в микрорайоне.
Мы направили официальный запрос в дом правительства с просьбой рассказать, сколько населённых пунктов в Белгородской области страдает от того, что в них нет нормальной асфальтированной дороги.
Всего в области 1 573 населённых пункта, из них 137 не имеют твёрдого дорожного покрытия. При этом из 119 микрорайонов ИЖС дорогами обеспечены только 69 микрорайонов.
В администрации отметили, что в 2020−2021 году планируют построить дороги в 27 строящихся микрорайонах. Сюда войдут Разумное-81, Стрелецкое-73/2 и другие. Ещё в 42 строящихся микрорайонах строительство ведётся согласно регламенту. При этом учитывается степень застройки и обеспечения инженерной инфраструктурой этих объектов.
Всего в данный момент в населённых пунктах области проложено 14 937 км дорог. Из них почти 2 тыс. километров (1 910 км) не имеют твёрдого покрытия, то есть являются грунтовыми.
Сейчас, по данным правительства, упор делается не на строительство новых дорог, а на ремонт уже имеющихся. Но в 2020 и 2021 году планируется проложить 26,2 км автодорог общего пользования.
С БИКом программа строительства обсуждается отдельно. Так, на 2020 год запланирована постройка 292,7 км дорог. Из них 67 км будет в щебне, ещё 82 км будет в асфальтобетоне по щебню и 141 км – в асфальтобетоне. На 2021 год темпы строительства планируют сохранить. На эти цели потратят 4,3 млрд рублей.