Posted 3 декабря 2019, 08:32
Published 3 декабря 2019, 08:32
Modified 20 августа, 02:17
Updated 20 августа, 02:17
В стране продолжается национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На его реализацию до 2024 года должны потратить 4,78 трлн рублей. Сумма огромная, но регионам денег на ремонтные работы всё равно не хватает, потому что основная нагрузка ложится на их бюджеты.
Региональные дорожные бюджеты наполняются за счёт средств из федерального фонда, а также денег, полученных от транспортного налога, части акцизов на топливо и штрафов за нарушение ПДД.
Увеличить поступления в региональный фонд можно двумя способами. В первом случае можно забрать часть федеральных средств. Во втором – повысить сборы с рядовых автомобилистов. Транспортный налог на все 100 % принадлежит регионам. Акцизы на топливо субъекты пока делят с федералами и получают только 58,2 %, но к 2024 году регионы получат все 100 % от сбора. Получается, нагрузка всё-таки ляжет на граждан, причём сборы могут повысить в любое время и существенно.
Не утихают споры и по поводу транспортного налога. Так, руководитель центра «Пробок.нет» Александр Шумский выступает против сбора в его нынешнем виде. По его словам, самый справедливый способ начисления налога – начислять его за километраж.
Руководитель проекта «Наш транспорт» Константин Венцлавович предупреждает, что теоретически государство может отказаться от транспортного налога, но тогда оно повысит другие или создаст новые.
Предложение об отмене транспортного налога недавно прозвучало от губернатора Курской области Романа Старовойта. Политик сообщил, что уже разрабатывается альтернативный вариант, учитывающий интенсивность использования машины. Однако заявление это прозвучало на фоне поручения премьер-министра Дмитрия Медведева увеличить поступления в региональные дорожные фонды. Поэтому радоваться послаблениям не стоит.
Против отмены сбора выступил глава Минтранса Евгений Дитрих. Министр пояснил, что транспортный налог – это прежде всего имущественный налог, регионы пока не готовы от него отказаться.
Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев тоже считает, что отмены транспортного налога ожидать не приходится, как и отмены любых других налогов и снижения налоговых ставок. Поступления в региональные фонды, скорее, будут увеличивать за счёт штрафов, тем более что на дорогах устанавливают всё больше камер, передают слова эксперта «Новые известия».