Posted 24 ноября 2019, 08:11

Published 24 ноября 2019, 08:11

Modified 20 августа, 05:33

Updated 20 августа, 05:33

Что связывает Эдуардо Галеано и День матери, рассказал митрополит Иоанн

24 ноября 2019, 08:11
В канун праздника участники литературной гостиной поговорили о том, как образ матери познаётся в религии и отражается в художественных произведениях.

Официальный День матери (последнее воскресенье ноября) трудно назвать праздником, который широко и всенародно отмечают. Скорее его можно отнести к событиям, дающим повод лишний раз задуматься и осмыслить такое явление традиционного общества, как отношение к матери.

Феномен материнской любви воспет всеми формами художественного творчества. В подтверждение тому гостям продемонстрировали живописные произведения и графику местных авторов из фондов Белгородского художественного музея, библиографическую подборку изданий областной научной библиотеки. Владыка проанонсировал участие в гостиной «самых знающих специалистов этой области» — детских творческих коллективов.

Предваряя выступления приглашённых артистов и литераторов, владыка как всегда задал тональность вечера, рассказав историю из своей жизни.

В то время, когда меня уволили с преподавательской работы за то, что я начал петь в церковном хоре, во время жесточайшего давления (в советское время совмещать преподавание и исповедание веры было категорически запрещено и всячески преследовалось — прим. авт.), моя мать сказала мне: «Я тебя не понимаю, но я всегда буду с тобой». Так любящее сердце всегда воспринимает нас не социальными измерениями, а своей любовью.митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн

Сила этой безусловной поддержки даёт человеку возможность раскрыться, стать самим собой, противостоять трудностям. По мнению митрополита, наш век характеризуется тем, что упаковка стала важнее содержания. В подтверждение он привёл известные слова Эдуардо Галеано: «Мы живём в эру „контейнерной культуры“ — культуры упаковки, презирающей содержание, когда внешность важнее ума, брачный контракт важнее, чем любовь, а похороны — важнее самого покойника». Встречаешься с такими «упаковками» и понимаешь, что это недолюбленность, просто эти «упаковки» никто не любил, и никто не научил любить — резюмировал митрополит.

В древние времена отношение к женщине было разным. В христианском мире примером абсолютной материнской любви является Богородица. Именно поэтому всё европейское искусство на протяжении нескольких столетий возвеличивает именно её образ, именно она становится земным воплощением любви.

Утрата этого ориентира становится одной из причин глубинного изменения ценностных ориентиров современного общества «контейнерной культуры», преумножающей людей, не способных любить и жертвовать.

Своё непосредственное, открытое чувство показали дети из приглашённых творческих коллективов. В детстве нет необходимости осмысливать материнскую любовь — она жизненно необходима. Также искренне и по-детски включились в сотворчество все участники гостиной, когда солистка Белгородской филармонии Нина Стрижова под аккомпанемент Ирины Соколовой исполнила попурри песен о маме и пригласила всех петь их вместе. Слова советских хитов с лёгкостью повторяли те, чьё детство проходило значительно позже, а значит, песни о маме остались своеобразным культурным кодом, передаваемым из поколения в поколение.

Завершая встречу, митрополит предложил встретиться в конце декабря и поговорить о взаимопроникновении традиций Нового года и Рождества, а также пожелал всем поменьше «упаковок» без содержания.

Подпишитесь