Posted 21 ноября 2019, 14:45

Published 21 ноября 2019, 14:45

Modified 20 августа, 01:16

Updated 20 августа, 01:16

Белгородцы сдали в 45 раз больше автошин, чем в прошлом году

21 ноября 2019, 14:45
В пунктах приёма старых автомобильных покрышек с весны этого года удалось собрать 18 тыс. шин.

Руководитель департамента ЖКХ администрации города Александр Агарков рассказал о том, как изменилась ситуация в Белгороде после того, как в нём появились пункты приёма автошин.

В Белгороде за прошлый год «Белгорблагоустройство» собрало и вывезло для утилизации всего около четырёх сотен шин. Их собирали по обочинам автодорог и в местах, не предназначенных для выброса покрышек, но в статистику не вошли шины со стихийных свалок.

В этом году муниципалитет принял решение организовать в городе сбор автомобильных шин в пилотном режиме и наладить систематический сбор и вывоз покрышек. Весной 2019 года в Белгороде открылось три пункта приёма шин на утилизацию.

На сегодня через эти пункты приняли уже около 18 тыс. шин, из которых на утилизацию передали 15 тыс. Сдают шины не только частные лица, но и предприятия. Минимум раз в неделю покрышки забирают на базу, расположенную на улице Серафимовича, где собранное сортируют и отправляют на перерабатывающие заводы. Договоры заключены с двумя предприятиями в Валуйках и Старом Осколе, где не принимаются шипованную резину. Поэтому необходима предварительная сортировка на базе.

Агарков отмечает, что в будущем пунктов приёма может стать больше.

Посмотрим, как пойдёт дальше. Стоит ли расширять сеть. Но уже сейчас видно, что люди шины сюда везут. Стало меньше несанкционированных свалок. Особенно остро ситуация обстояла весной и осенью, когда автомобилисты меняют сезонную резину. Ограничений по размеру нет: принимаются шины и от легковушек, и грузовые. Александр Агарков

Также он рассказал, что думают над установкой более закрытых павильонов, в которых будет комфортнее в зимнее время. Сейчас пункт приёма находится в сетчатом павильоне. Также в будущем в пунктах может появиться постоянный дежурный, который будет следить за тем, чтобы на месте не устраивали свалку и сгружали шины цивилизованно.

Пока вознаграждение для сдающих шины не планируется. Департамент тоже несёт определённые расходы. И сбор, и транспортировка ложится на плечи муниципалитета. Пока шины везут безвозмездно, и люди готовы сдавать их просто так. Если ситуация изменится, то будем думать, что делать. Александр Агарков

Резиновая крошка, которую производят на заводах из шин, в дальнейшем становится вторсырьём. Предприятия планируют наладить изготовление прорезиненной тротуарной плитки, которая не становится скользкой зимой.

Подпишитесь