Posted 13 ноября 2019, 16:37

Published 13 ноября 2019, 16:37

Modified 17 сентября 2022, 16:33

Updated 17 сентября 2022, 16:33

СК подозревает «Новотранс» в отмывании денег

13 ноября 2019, 16:37
Доследственная проверка компании Константина Гончарова «Новотранс» начата из-за якобы отмытых 10 млрд долларов, которые пропали за границей.

По мнению правоохранителей, «Новотранс» в своей работе проворачивает схему фиктивного экспорта нефтепродуктов. В таких случаях оператор обычно находит поставщика на местном рынке, якобы договаривается о поставках за рубеж, оформляет сделку на офшорную «дочку». Но никаких перевозок, конечно, не осуществляет: стороны пишут фиктивные документы и просто делят деньги между собой. Миллионы долларов оседают в офшорах.

Как пишут «Новые известия», по такой схеме якобы работала компания Transrail, состоящая из 150 представительств в 12 государствах. Она же под именем Transrail-car стала частью «Новотранса» в 2006 году. По последним данным, учредитель Transrail-car — это общество с ограниченной ответственностью «Арго». С 2013 по 2015 год им руководил Константин Гончаров.

Если следователи найдут подтверждение своим гипотезам, то собственники «Новотранса» могут отправиться в СИЗО, а саму компанию будут ожидать большие проблемы. Даже портовая инфраструктура России окажется под ударом, так как «Новотранс» — крупный оператор железнодорожных перевозок в России и СНГ с парком полувагонов в объеме 25 тысяч единиц.

А с осени 2018 года эта же компания владеет фирмой «Транспортно-логистический комплекс» с активами в виде терминала «Юг-2» в Усть-Луге и стивидорной компании «Морской торговый порт Усть-Луга». Дочерняя структура общества «Новотранс Актив» много инвестирует в развитие портовой инфраструктуры, а саму территорию называют стратегически важной в контексте экспортных поставок России. Потому любые проблемы здесь затронут многих игроков на территории страны.

Другая «дочка» «Новотранса», «СК Новостранс», в свою очередь, назначена генеральным агентом Росморпорта по обеспечению регулярного паромного сообщения между Ленинградской и Калининградской областями. К слову, оно является единственным в своем роде.

Хорошая задачка для следователей — как компания, которую они заподозрили в махинациях, оказалась владельцем стратегических активов РФ?

Подпишитесь