Posted 7 ноября 2019,, 09:36

Published 7 ноября 2019,, 09:36

Modified 29 июля 2022,, 13:07

Updated 29 июля 2022,, 13:07

Сломан терминал? Нет денег на ремонт? О проблемах пассажиров и перевозчиков Белгорода

7 ноября 2019, 09:36
Не так давно редакция ИА «Бел.Ру» писала об обращении недовольных белгородских перевозчиков, которые сотрудничают с ООО «ЕТК».

Главные претензии:

  1. Поступление денег от безналичной оплаты проезда напрямую Единой транспортной компании (ЕТК).
  2. Отказ ЕТК от заключения договоров напрямую перевозчика с банком.
  3. Нехватка средств на топливо и ремонт.

Вице-президент ассоциации «Автоперевозчики Белгородской области» Елена Грек утверждает, что с каждым перевозчиком у ЕТК заключён договор соисполнения на перевозку пассажиров. Никакого отдельного договора на перечисление денежных средств нет. У них есть лишь дополнительное соглашение, но по нему полученные по безналичной оплате деньги поступают перевозчику только 15 числа каждого месяца. Сами перевозчики жалуются, что по факту свои заработанные деньги им приходится буквально выпрашивать у ЕТК. И этих денег им не хватает на ремонт и покупку топлива.

Почему наши водители, являясь индивидуальными предпринимателями, должны ждать пять − семь дней или 15 числа для того, чтобы получить свои деньги? А если в ЕТК кто-то заболеет, случится форс-мажор, то выплаты сдвинутся. Это неправильно и неудобно. В конце концов, не у всех перевозчиков есть топливные карты, кто-то платит наличными. Им что делать, чего ждать? Елена Грек

Мы спросили в департаменте строительства и транспорта Белгородской области, сколько автобусов сейчас нуждаются в ремонте, за чей счёт их должны ремонтировать и заправлять, куда поступают деньги с терминалов безналичной оплаты и что делать пассажирам, если терминал в автобусе не работает.

30 купили, 126 продали, 544 не хватает

Для покрытия всех автобусных маршрутов города и района необходимо около 600 единиц транспорта. Только этой осенью Единая транспортная компания закупила 30 новых ЛиАЗов более чем по 8 млн рублей за каждый.

Сегодня в аренде у ЕТК находится 26 автобусов, в самом автопарке компании — 56, шесть из которых (10%) ежедневно находятся в ремонте: ожидают поступления необходимых деталей или планового техобслуживания. В чём причина задержек или нехватки средств на ремонт — неясно, как и ситуация с заправкой автобусов.

Несмотря на такую огромную недостачу транспорта, власти продадут на электронной торговой площадке 126 автобусов из автопарка обанкротившегося МУП «ГПТ» уже 14 ноября. Причём 95 из них можно отремонтировать, а 15 автобусов и вовсе в рабочем состоянии. При этом автобусы на метане закупались всего шесть лет назад и за столь короткий срок пришли в такое плачевное состояние.

Как сообщает мэрия, вырученную сумму планируют отдать за долги «Белгородской сбытовой компании» и ПАО «Квадра».

Если торги сочтут несостоявшимися, то повторные проведут 23 декабря 2019 года.

Радикальная мера — расторжение соглашений

Департамент строительства и транспорта Белгородской области сообщает, что ООО «ЕТК» заключило контракты с «Газпромом» и «Роснефтью», и заправляться водители должны именно на этих заправках по топливным картам, на которые приходит авансирование. Однако как часто эти средства должны поступать на карты, нам не ответили.

Со слов Елены Грек, вице-президента ассоциации «Автоперевозчики Белгородской области», после жалобы перевозчиков ЕТК пообещала перечислять деньги каждую неделю в среду. Если компания не сдержит обещание, Елена намерена отстаивать интересы водителей и заняться вопросом расторжения соглашений перевозчиков с ЕТК. А в дальнейшем добиться того, чтобы ООО «ЕТК» не препятствовало заключению договоров водителей с банками напрямую. И если такая ситуация всё же произойдёт, то, как сообщила Елена Грек, вряд ли это будет «Газпромбанк», так как есть множество других банков с более низким процентом за обслуживание.

На 6 ноября деньги на расчётные счета перевозчикам поступили, как и было обещано — чётко в среду. В разговоре с корреспондентом ИА «Бел.Ру» вице-президент ассоциации сообщила, что вопрос с терминалами пока что снят и следующий их шаг — добиться от ЕТК дополнительного соглашения. В нём должно быть чётко прописано, что средства перевозчикам будут поступать еженедельно.

Плати полную сумму, а иногда двойную — потом пиши, куда хочешь

Напомним, ранее мы писали о повышении стоимости проезда в общественном транспорте за наличные. С 1 ноября цена возросла с 20 до 25 рублей. Теперь желающим прокатиться за 20 рублей придётся оплачивать проезд картой.

Но что делать, если терминал безналичной оплаты не работает, объявления нет и вы узнали об этом уже на выходе? Кто-то отказывается платить вовсе, другие спорят с водителями о том, что это не их проблемы, и пытаются заплатить в таком случае 20 рублей наличкой. Но в действительности же единственный выход из подобной ситуации — заплатить полную стоимость проезда наличными и оставить жалобу на сайте ООО «ЕТК».

К таким же действиям призывал и начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев после поездки в автобусе, в котором терминал не работал и чиновник не смог оплатить поездку «карточным» способом.

Стоит отметить, что сейчас сайт Единой транспортной компании находится в разработке и на наш запрос ответа не поступило. Как выяснила редакция ИА «Бел.Ру» по телефону горячей линии ЕТК, по обращениям они не перезванивают. Хотя строка «Телефон» отмечена звёздочкой и является обязательной для заполнения, в отличие от строки «E-mail».

От департамента строительства и транспорта Белгородской области мы узнали, что транспорт с неисправным терминалом вообще не имеет права выходить на линию и перед началом поездки их все обязательно проверяют. Если же поломка произошла по ходу движения, водитель должен немедленно сообщить об этом диспетчеру, и дежурная бригада всё оперативно заменит или водителя снимут с рейса.

Однако встречались и случаи, когда, оплачивая по безналу, с пассажира взималась двойная, а то и тройная сумма за одну поездку. Об этом в «Чёрном списке» на сайте ИА «Бел.Ру» сообщили наши читатели.

Водитель автобуса берёт карту в руки, прикладывает её и после говорит, что оплата не прошла. Далее вставляет её в терминал. По итогу через два часа сообщение из мобильного банка, что оплата прошла два раза. Константин Шиловский

Водитель автобуса, следовавший по пр. Славы − ул. Сумская с терминалом ЕТК-402, не даёт пассажирам терминал, сам делает вид, что пытается провести оплату, и говорит, что не работает карта, так как не выходит чек. Фактически он несколько раз снимает оплату. У меня он трижды снял по 20 руб. (после выхода из автобуса пришли СМС). ЕТК говорит, что возврат оплаты возможен только при предъявлении чека. А что делать, если Вас обманули и чек не дали? По номеру терминала ЕТК якобы не могут найти водителя, даже зная остановку и время оплаты. Вот так обманывают пассажиров и делают всё, чтобы они не платили картами! Светлана

Получилось это случайно или специально? Остаётся лишь гадать.

Словесные реформы и «заложники» безналичной оплаты

Ситуация «пишите на сайт ЕТК» не подействовала не только в нашем случае. Как нам стало известно, в автобусах на некоторых маршрутах на 5 ноября до сих пор нет табличек о повышении стоимости оплаты проезда. Так, в редакцию обратился пассажир маршрутки № 20 и рассказал свою печальную историю пятничной поездки.

Ехал на маршруте № 20, нигде не было таблички об увеличении стоимости оплаты. Но я знаю, что с 1 ноября проезд стоит 25 рублей и водитель должен выдать кассовый чек. Я попросил чек, а он отказал мне с фразой: «Реформы у нас проводятся больше в словесном варианте». Андрей

Андрей сообщил, что уже оформил обращение в ЕТК и в местный транспортный отдел. Теперь ждёт обратной связи. Судя по печальному опыту редакции ИА «Бел.Ру», от ЕТК он ответа не дождётся. К тому же, как мы писали ранее, люди стали попадать в ситуации, когда водитель в грубой форме просит оплатить проезд при входе, а не как обычно — при выходе, что значительно замедляет движение автобуса.

Под материалом сразу же появились недовольные комментарии.

Что ещё придумают нового, чтобы людям хорошо жилось, особенно льготникам, оформившим проезд через карту, а не талонами? Как рассчитываться, если проезд стоит 25 руб., а талончик 20? Доплачивать наличными 5 руб., как раньше? Так зачем наличку пытаются убрать? Татьяна

С такой ситуацией сталкивался и Андрей. И что самое интересное, по его словам, даже сотрудники ООО «ЕТК» не могут внятно объяснить, как же надо платить по закону: на входе или выходе.

Не все до сих пор понимают, как быть с детьми школьного возраста. Многих не впечатляет идея с картами, и пока что многим белгородским школьникам приходится ездить за 50 рублей в день.

Читатели ИА «Бел.Ру» также рассказали случай, когда на остановке «Технолог» маршрутчик выпустил пассажиров, которые платили наличкой, а остальные остались в заблокированном автобусе. Дело в том, что у водителя завис терминал безналичной оплаты. Он его перезагружал, поэтому заблокировал двери и заявил, что все, кто оплачивает проезд по картам, будут ждать, пока всё заработает.

Новый маршрут выдуманный, а водители − хамы реальные

Ещё один интересный факт, который нам удалось узнать, — это условно новый маршрут № 202.

Маршрута № 202 по факту не существует. Берутся отдельные автобусы с «двадцатки» (маршрута № 20) и вешаются распечатанные таблички «№ 202». И это называют новым маршрутом. Андрей

Отметим, что «по документам» это два разных маршрута с разными конечными точками. Со слов мужчины, он не раз обращался в службу поддержки ЕТК. Но успехом это не увенчалось. В ответ он получал только угрозы и оскорбления и теперь держит связь только с транспортным отделом, как и раньше, потому что собственные нервы дороже.

Мы жаловались на сбои, нам всё только обещают исправить. Ничего не меняется. На 20-м маршруте водители вообще «не фильтруют базар». Есть таблички «Не курить!», но они курят. А если замечание делаешь, то начинают «бычить». Андрей

В остальном же, по опросам местных пассажиров, белгородцы воспринимают ситуацию безразлично. Молодые люди до 25−30 лет говорят, что изменения их не волнуют и они их не почувствовали, потому что и так всегда платили картой. Люди 30+ зачастую отвечали: «Чаще, конечно, пользовались наличкой. Но и картой платили, так что ничего, перестроимся. Дело привычки».

"