Posted 3 ноября 2019, 14:03
Published 3 ноября 2019, 14:03
Modified 20 августа, 02:02
Updated 20 августа, 02:02
Константин Полежаев рассказал, что в Белгородскую область не планируют завозить мусор «ни из Москвы, ни из каких-либо других территорий». Так он ответил на вопрос журналистов «Фонаря» об истории с Шиесом и о том, что в каждом регионе есть свои экологические катастрофы.
Проблемное место может обнаружиться в любом месте и в любое время, — отметил Полежаев. — Даже контейнерная площадка может стать свалкой. К сожалению, есть люди, которые набивают мешки мусора и выкидывают в лесопосадке, пока никто не видит. Потом другой человек увидел, что там мусор валяется, и свой тоже выкинул. Вот это проблемное место.
Руководитель департамента ЖКХ рассказал, что для вывоза строительного мусора нужно заключить дополнительный договор с Центром экологической безопасности. Сортировка мусора — одна из проблем на сегодня. Для начала бы отделить строительный мусор от ТКО. Но, по словам чиновника, то, что сейчас разделяется, при транспортировке уже не смешивается.
В идеале Полежаев видит схему сортировки мусора, как в Германии, где ставят четыре контейнера.
— Есть два варианта для жителей: первый — разделять мусор и платить только за жёлтый контейнер, где собран только мокрый мусор. В конце месяца приходит платёжка, допустим, на 100 евро. Второй вариант — есть один общий жёлтый контейнер, куда человек складывает абсолютно всё. Только платёжка приходит на 400 евро. Получается, что во втором случае человек платит за то, что компания сортирует мусор за него. Да, для России это сложная система, потому что сложно контролировать дома в 20 этажей: кто отсортировал мусор, а кто нет. Но постепенно нужно приходить именно к раздельному сбору мусора.Константин Полежаев
Бороться с проливами фильтрата из мусоровозов в регионе стали с помощью штрафов. За каждый факт перевозчик получает по контракту штраф порядка 100 тысяч рублей. Деньги должны стать мощным стимулом к наведению порядка.
ЦЭБ оказался не «мутным» оператором, как сообщали в федеральном ОНФ. Активисты даже за эту информацию потом извинились, но, правда, не публично. Руководитель ЦЭБ Леонид Белоковаленко рассказал изданию и о суде с «Экотрансом».
Компания неправильно выставляла объёмы, необоснованно. Мы проверили объёмы с этой же компанией, сторнировали. Сейчас у нас нет сложностей. Требовалось совместно всё отработать. Они на всякий случай [подали в суд]. По их данным была задолженность, фактически её не было. В процессе разбирательств выяснилось, что, действительно, объёмы были завышены. Они с этим согласились.
По словам Полежаева, жалобы жителей на то, что они стали платить за вывоз мусора больше, тоже не совпадают с реальным положением вещей.
— Я уверен, что с квадратного метра платить было нечестно. Мусор образует человек, а не квадратные метры жилья. Фактически сумма увеличилась для тех, у кого на малой площади проживает или прописано большое количество людей. Но некоторые, наоборот, стали платить меньше. Например, одинокие старики. Жила бабушка раньше на 54 метрах и платила за вывоз ТКО 150 рублей. Сегодня платит 98.Константин Полежаев