Posted 31 октября 2019, 13:53
Published 31 октября 2019, 13:53
Modified 17 сентября 2022, 16:31
Updated 17 сентября 2022, 16:31
При этом количество транзакций по картам в среднем на каждого клиента банка выросло за год на 11,5 %. В этом году клиенты банка стали больше тратить на образование, расходы в этой категории увеличились на 31 %, по сравнению с 2018 годом − в сентябре траты на обучение достигли 1 млрд рублей. Кроме того, клиенты стали больше выделять средств на обустройство дома и создание уюта. Объём трат на эти категории товаров вырос больше, чем на 40 %.
Доля операций клиентов Альфа-Банка, выбравших зарубежный отдых, не изменилась и осталась на уровне прошлого года − 4,6 %. Однако объём покупок за рубежом вырос на 7 %, а количество транзакций выросло на 20 %, что говорит о том, что клиенты банка стали совершать больше недорогих покупок и чаще платить именно картой, а не наличными. В России ситуация аналогичная: сумма транзакций выросла на 7 %, а количество на 19 %. В 2019 году клиенты Альфа-Банка совершили расходные операции в каждой стране мира. В тройку стран-лидеров с наибольшей транзакционной активностью вошли Италия, Великобритания и Испания. Далее следуют Франция, США, Турция, Ирландия, Греция, Германия. Замыкает десятку наиболее популярных стран Швейцария.
Самые популярные месяцы у путешественников, предпочитающих отдых в Испании и Италии − июль и август. Транзакционный оборот в этот период вырастает на 35−45 % по сравнению со среднегодовыми оборотами. В Турцию едут с мая по сентябрь. Оборот в это время увеличивается в 2,2 раза по сравнению с осенними и зимними месяцами. В Греции в летние месяцы обороты вырастают в шесть раз. А вот транзакции в США и Великобритании имеют примерно одинаковые показатели в течение всего года и не имеют никакой сезонности. Объём покупок билетов через сайт Alfa-Travel https://travel.alfabank.ru/ за год вырос почти в три раза.
Доля клиентов, оплачивающих покупки безналичным способом, стремительно растёт. При этом большинство пользуются бесконтактным способом, в том числе при помощи смартфона. Безналичные платежи сегодня − самый удобный вариант оплаты. Оборот по картам и дальше будет расти, в первую очередь из-за развития инфраструктуры, а также развития программ лояльности, таких как кешбэк и бонусные мили, а также улучшения финансовой грамотности населения.Сергей Бондаренко, руководитель департамента развития розничных продуктов и клиентских сегментов Альфа-Банка