Posted 9 октября 2019, 11:14
Published 9 октября 2019, 11:14
Modified 1 декабря, 07:56
Updated 1 декабря, 07:56
Документ включает 11 разделов, описывающих состояние современной образовательной инфраструктуры региона, основные проблемы развития и воспитания детей, недостатки системы образования, а также в подробностях разъясняет модель школы полного дня, на которую планируют перевести все школы региона в ближайшем будущем. Закончить этот процесс хотят уже в 2021 году.
Школы полного дня будут работать с 08:00 до 18:00, при этом у каждого ребёнка будет свой индивидуальный режим. Классный руководитель будет проводником по образовательным маршрутам и координатором учебной и общей нагрузки школьника в течение всей рабочей недели.
В доброжелательной школе все дети, имея разные способности, учатся с удовольствием и пользой для собственного будущего, всем ученикам предоставлено максимально широкое поле возможностей, каждый ученик ощущает ценность собственной личности.выдержка из проекта стратегии
Так как нагрузка на учителей возрастёт, их систему оплаты тоже пересмотрят. Новая окладно-стимулирующая система будет включать гарантированную базовую часть и стимулирующую часть. Базовый оклад не будет зависеть от количества учеников в классе. Стимулирующая часть предполагает доплаты за наставничество и выполнение функций учителя-методиста. Теперь учителям будут доплачивать за учёную степень, также внедрят поощрительные выплаты на основе ключевых показателей эффективности (KPI).
Заработная плата учителя-наставника будет выше на 3 тыс. рублей, учителя-методиста – на 2 тыс. рублей. Доплату за классное руководство планируют увеличить до 5 тыс. рублей.
В школу полного дня включат общее и дополнительное образование: будут работать различные студии, кружки и секции, дети смогут заниматься спортом или творчеством, знакомиться с различными профессиями. А при подготовке к экзаменам или олимпиадам − воспользоваться помощью абсолютно легального репетитора.
Также программа предусматривает обязательную прогулку на свежем воздухе в любую погоду и активный отдых в течение дня. Всю домашнюю работу дети будут выполнять в школе, при этом в процессе подготовки они смогут проконсультироваться с педагогами.
Предлагается развивать систему наставничества, когда дети сами «подтягивают» друг друга в различных областях знаний и умений. Слабоуспевающих учеников объединят во временные группы для ликвидации проблем в обучении. Проект предусматривает два часа неаудиторной нагрузки для работы учителя со слабоуспевающими и одарёнными школьниками, два часа консультаций учителей-предметников для обучающихся по выполнению письменных домашних заданий.
Создать необходимые условия способны педагоги позитивные, ответственные, креативные, любящие детей, находящие радость в общении с ними, верящие в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеющие дружить с детьми, принимающие близко к сердцу детские радости и горести.выдержка из проекта стратегии
В ходе внеурочной работы дети будут изучать православную культуру, нравственные основы семейной жизни, финансовую грамотность, безопасность жизнедеятельности, основы здорового питания. Кстати, питание в школе предусмотрено трёхразовое: завтрак, обед, полдник.
В текущем учебном году к проекту будут подключены 48 общеобразовательных учреждений, через год их станет уже 100, а в 2021-м – 248 из 551 (которые есть на сегодняшний день).
Отметим, что сегодня в Белгородской области насчитывается 551 школа: 534 муниципальные организации, 13 государственных и четыре негосударственные. 49 % из них оборудованы в соответствиями с требованиями по доступной среде.