Хоть залейся: жители Белгорода жалуются на засилье пивных магазинов

4 октября 2019, 11:18
Фото: Надежда Суржина / ИА "Бел.Ру"
Жители областного центра недовольны огромным количеством пивных магазинов, которые зачастую располагаются на первых этажах жилых домов.

В «Чёрный список» ИА «Бел.Ру» пользователи жалуются на то, что в городе стало слишком много пивных магазинов. Многие точки расположены в жилых домах, что провоцирует шум и нарушает покой местных жителей многоэтажек. Редакция решила проверить, сколько пивных в среднем приходится на квартал и всегда ли они удалены от школ.

Губит людей не пиво, а «побочные явления» пивных

Пивные магазины действительно стали головной болью многих белгородцев. Дело в том, что посетители этих заведений не всегда ведут себя тихо. Душа требует праздника, а эмоции – выхода. Поэтому покупатели часто шумят или курят у входа в пивные. Страдают от этого люди, живущие этажом выше – ни окна открыть, ни на балконе постоять.

Забегаловка «Пив&ко», по-другому назвать нельзя никак, на ежедневной основе устраивает курилку под окнами многоквартирного дома в 1−2 метрах от окон жильцов по улице Народный бульвар, 52. Окна открыть невозможно, постоянные крики и маты, дым воняет в квартирах, в вечерние время устраивают пьянки и драки. Забегаловка расположена в очень людном месте. Взрослые, дети, пожилые люди, да и сами работники администрации, наверняка проживающие в близлежащих домах и гуляющие по бульвару, любуются на это безобразие. И это, господа, центр города! Нарушают Федеральный закон от 23.02.2013 N 15 Ф3; Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. В очередной раз ПРОСИМ администрацию города принять меры. С уважением, жильцы дома. dom52, «Чёрный Список» ИА «Бел.Ру»

Отдельного упоминания стоит факт отсутствия в пивных туалета. Жители многоэтажек жалуются, что после посещения пивных некоторые люди путают дворы и ближайшие подъезды с уборными. Бороться с этим невозможно, мириться – тоже. Недовольные белгородцы заходят в тупик.

Кафе на одну персону

Розничная продажа алкоголя в организациях общепита разрешена, только если имеется зал для посетителей, где они могут, собственно, пообедать.

Естественно, в этом пункте недобросовестные организации делают лазейку в законе. Схема проста: арендуется небольшое помещение, в нём в дальнейшем продаётся пиво на розлив. Единственное отличие от пивной точки – наличие столиков и стульев для посетителей, которые якобы приходят питаться. На деле же ситуация часто приобретает абсурдный характер: в комнатушке на несколько «квадратов» стоит прилавок, а где-нибудь в углу одиноко ютится единственный столик и пара стульев.

Такие заведения зачастую расположены вблизи школ и других образовательных учреждений, двери такого общепита выходят на детские площадки.

Сколько пива на квартал?

Сколько можно найти пивных за 40 минут неспешным шагом? По нашему опыту − 16. Карта маршрута составлялась через мобильное приложение: вводишь «пиво на розлив» и отправляешься по маркерам. На участке 970 м на 630 м оказалось 16 пивных точек, разнообразных по оформлению и ассортименту продукции.

В некоторых жилых домах оказывается сразу несколько пивных маркетов. Забавно, что в нескольких местах дверь пивного соседствует с дверью в магазин, продающий воду, как бы намекая, что губит людей отнюдь не пенное, а столовая минеральная.

К культуре распития хмельных напитков белгородские предприниматели готовы приучать даже детсадовцев. Так, пивной магазин «БирМаг» расположен в доме № 16 на проспекте Ватутина прямо напротив детского сада «Мозаика» на Шаландина, 11. А детские сады № 35 (Губкина, 23) и № 78 (Будённого, 7) и вовсе окружены со всех сторон: на квартал приходится восемь пивных магазинов.

Магазин «Хмель и К» на Спортивной, 6 обосновался вплотную к школе № 46. От дверей магазина до входа на территорию школы менее 30 м.

Рядом со школой № 40 (Шаландина, 5) расположен бар Super Mario. Вывеска гласит, что это не просто бар, а спортбар. Это предприятие быстрого обслуживания и работает оно с 14:00 до 2:00. То есть ученики после первой смены как раз попадают под открытие.

«Пивная карта» Харьковской горы выглядит удручающе. Продуктовых магазинов здесь немногим больше, чем пивных. Причём стоит отметить, что приложение считает за продуктовые в том числе кафе с пиццей на вынос и то же «Красное и Белое», которое продаёт ещё и пиво, за счёт чего попадает в оба списка.

Пиво в цифрах

Редакция «Бел.Ру» направила официальный запрос заместителю губернатора Белгородской области с просьбой предоставить информацию о количестве пивных магазинов в жилых домах на территории областного центра и региона. Также мы поинтересовались, какие были объёмы продаж пивной продукции в 2017, 2018 годах и с начала 2019 года и сколько было выдано разрешений на розничную продажу алкоголя.

Из ответа департамента экономического развития Белгородской области мы узнали, что на территории региона сегодня действует 2 197 точек, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков (в том числе при оказании услуг общепита).

В 2017 году в эти магазины было поставлено 14,5 млн декалитров (1 декалитр = 10 литров – прим. ред.). В 2018 году этот показатель немного упал и составил 14,2 млн дал. За период с января по август 2019 года в пивные магазины области на реализацию поступило 9,5 млн дал.

Организаций, имеющих право торговать маркированным алкоголем, в области значительно меньше.

Год

Новых лицензий

Всего лицензиатов

2017

89

355

2018

55

342

Первое полугодие 2019-го

21

348

Сколько пивных точек и организаций общепита, которые торгуют в том числе и пенным напитком, расположено в жилых домах, нам не ответили.

Напомним, что пока одни бьют тревогу о пугающем изобилии пивных, Минпромторг России предложил перестать считать пивную продукцию за алкоголь. По мнению специалистов, ограничения, накладываемые на изготовление и реализацию пенного напитка, сильно тормозят экономику.

Минздрав отметил, что 900 мл пива в день можно выпивать без опасений за своё здоровье, естественно, только в том случае, если с ним нет серьёзных проблем. А в отделениях «Почты России» могут появиться алкомаркеты, которые станут «центром притяжения» местных жителей в малонаселённых пунктах.