Posted 30 сентября 2019, 13:17
Published 30 сентября 2019, 13:17
Modified 1 декабря, 08:48
Updated 1 декабря, 08:48
В департаменте строительства и транспорта Белгородской области ответили на вопросы, которые мы отправили руководителю ведомства Евгению Глаголеву в пятницу через сообщения в соцсети.
Напомним, в прошлый четверг Глаголев подтвердил нашему внештатному корреспонденту, что дифференциация тарифа будет точно и что это необходимость – «наличные деньги нельзя учесть, и с них не платят налоги».
Мы задали в соцсети несколько уточняющих вопросов, и вот что нам ответили.
Как мы понимаем, главная цель дифференциации тарифов − обеспечить контроль над выручкой. Получается, водители воруют и это единственный способ решить проблему?
Дифференциация преследует несколько целей. Во-первых, это «обеление» отрасли, т. е. обеспечение прозрачности расчётов. Во-вторых, поступление налоговых отчислений. В-третьих, применение безналичной оплаты позволяет контролировать пассажиропоток, видеть, в каком месте производится больше транзакций, в каком − меньше, а следовательно, сделать пассажирские перевозки более эффективными. В-четвёртых, безналичная оплата – это контроль за выручкой, водитель не сможет присваивать средства, поступившие в качестве платы за проезд.
Насколько экономически обоснованным будет именно повышение тарифа по наличной оплате? Вариант небольшого снижения стоимости проезда при оплате по карте не рассматривался?
На сегодняшний день экономически обоснованный тариф превышает 25 рублей. Однако решение о стоимости проезда принимает Белгородский городской Совет.
Получается, что платить больше будут менее обеспеченные люди, которые не задумываются о том, чтобы завести банковскую карту? Как с этим быть?
На сегодняшний день большая часть населения имеет пластиковые карты. Это эффективный инструмент оплаты любых услуг. Пенсии и социальные пособия в основном перечисляются на банковские карты. Кроме того, сейчас разрабатываются транспортные карты, которые также будут служить заменой наличных денег.
Ответы нам прислали в соцсети, но при этом на будущее попросили отправлять официальные запросы на имя руководителя департамента внутренней и кадровой политики Ольги Павловой.
Напомним, в сентябре уволили водителя Единой транспортной компании, который отказался принять для оплаты банковскую карту.
На карты переведут и льготников Белгорода. У них появилась возможность не стоять в очереди за талонами каждый месяц, а расплачиваться в автобусах и троллейбусах банковской картой.
В начале учебного года родителям белгородских школьников рекомендовали завести карты на своих детей.
23 сентября по двум маршрутам в Белгороде пустили новые автобусы. Два из них остановились из-за небольших поломок, не доехав до конца пути.
В пятницу журналисты ИА «Бел.Ру» проехали в одном из автобусов и попросили белгородцев рассказать, что они думают о новом транспорте. Жители города нашли и достоинства, и недостатки в новых машинах.