Posted 10 сентября 2019, 18:39
Published 10 сентября 2019, 18:39
Modified 1 декабря, 08:49
Updated 1 декабря, 08:49
Согласно принятой методике новый расчётный тариф на перевозки в троллейбусах будет формироваться дифференцированно в зависимости от формы оплаты. Если пассажир будет оплачивать проезд картой, стоимость останется прежней — 20 рублей, а если оплата будет поступать наличными, цена будет выше.
Я могу сказать, что стоимость проезда по безналичной схеме оплаты не изменится и будет составлять 20 рублей. Что касается наличной оплаты, расчёты в настоящий момент ведутся. Но сказать, сколько это будет стоить, я пока не могу. Даже если у нас наличная система оплаты будет другая, чуть выше, безналичная будет меньше. То есть безналичная оплата даёт возможность жителям платить меньше. Игорь Григоренко, руководитель департамента экономического развития администрации города
Также, по словам Игоря Григоренко, на электротранспорт данная методика принимается впервые, а что касается стоимости проезда в автобусах, в настоящий момент методика меняется, однако расчётный тариф также будет формироваться дифференцированно в зависимости от формы оплаты.
Утверждение новой методики формирования регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа вызвало негодование некоторых депутатов горсовета.
Так, депутат по избирательному округу № 4 Екатерина Клоповская напомнила представителям власти о законе «О защите прав потребителей», а именно о пункте 4, который устанавливает прямой запрет на установление разной цены на любой товар и услугу в зависимости от формы оплаты. Однако, по словам Игоря Григоренко, законодательством не запрещено установление двух разных тарифов на одну услугу.
Игорь Цевменко предложил отложить утверждение методики до того момента, пока её не рассмотрит заседание рабочей группы и не даст положительные комментарии, однако его предложение не поддержали.
Транспортная реформа буксует. Вопросов остаётся много. Единственное заседание рабочей группы продлилось 15 минут, на котором нам не представили маршрутную сеть. О какой работе депутатского корпуса над этим вопросом можно говорить? Этот вопрос, который мы рассматриваем, принципиальный. Сейчас ключевой момент — позволим ли мы в дальнейшем поднимать тарифы на проезд? Я думаю, что все сегодня услышали, что наличный проезд подорожает, в том числе за счёт кондукторов. Я пользуюсь общественным транспортом с 2008 года каждый день, за это время я не видел ни одного штатного кондуктора. И мне очень интересно, где и кто из сотрудников администрации увидел их?
Игорь Цевменко, депутат Белгородского городского Совета
В итоге 22 депутата проголосовали за введение новых методик расчёта тарифов на проезд в общественном транспорте. Голоса против отдали восемь депутатов.
Утвердить регулируемые тарифы на перевозки автобусным и электрическим транспортом должна администрация Белгорода до 1 ноября 2019 года. Тогда же и станет ясно, на сколько вырастет стоимость проезда при наличной оплате.