Posted 24 августа 2019, 10:42

Published 24 августа 2019, 10:42

Modified 17 сентября 2022, 16:20

Updated 17 сентября 2022, 16:20

Наставничество и шефство планируют вернуть в школы Белгородской области

24 августа 2019, 10:42
Фото: ИА «Бел.Ру»
В регионе запущен проект «Дети-наставники».

С 1 сентября в регионе стартует новая стратегия развития образования «Доброжелательная школа». Региональная программа включает семь проектов, в том числе и создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций Белгородской области. Программа будет запущена в рамках национального проекта «Образование».

Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций области — ещё один содержательный проект, предусматривающий возрождение системы наставничества и шефства во всех белгородских школах на новом витке истории. Система [наставничества] на протяжении долгих лет существовала в советской школе, приносила пользу, но впоследствии оказалась незаслуженно забытой, время побуждает вернуться к ценному опыту, тем более он востребован в расширяющемся конкурсном и проектном движении.Наталия Зубарева, заместитель губернатора Белгородской области

Планируется четыре направления проекта: успешная социализация, учебная мотивация, развитие интеллекта и внеурочное взаимодействие.

Успешная социализация — это наставничество над социально незащищёнными школьниками (дети-сироты и дети, которые находятся под опекой), сопровождение учеников с девиантным поведением и поддержка ребёнка в сложной жизненной ситуации.

Учебная мотивация. В начальных классах наставниками станут старшеклассники и студенты с опытом проектной деятельности. Под шефство будут взяты отстающие школьники.

Развитие интеллекта. В школах области будут созданы научные общества учащихся, будут проходить профориентационные мероприятия. Ежегодно будут проводить чемпионат по интерактивным играм среди членов научных объединений школьников. Наградой победителям будет обучение в проектной смене инжиниринговой школы НИУ «БелГУ».

Внеурочное взаимодействие. На региональном уровне планируют разработать сценарий интерактивных игр для школьников, связанных с профессиями. Планируется, что старшие и младшие школьники будут задействованы в общих мероприятиях: походах и классных часах.

Планируется, что к 30 ноября 2021 года в проекте будут задействованы до 70 % обучающихся.