Posted 19 июля 2019, 10:35
Published 19 июля 2019, 10:35
Modified 20 августа, 04:39
Updated 20 августа, 04:39
В 2015 году в доме № 21 по улице Костюкова провели капитальный ремонт, в том числе капремонт шиферной крыши. С тех пор, по словам жителей, в зимний период квартиры регулярно затапливает водой. Вследствие чего в жилых помещениях отклеиваются обои и плинтусы, появляется плесень, приходят в негодность бытовая техника и ремонты. Вода скапливается на натяжных потолках, вызывает их деформацию и перекосы, заливает систему освещения и вызывает короткие замыкания.
В квартире многодетной семьи Снегирёвых «большая вода» первый раз прибыла 28 декабря 2016 года, в канун Нового года. Жёлто-коричневая вода залила все стеклопакеты, оконные блоки и откосы окон, всё промёрзло от влаги. Когда ударили сильные морозы, стекающая вода превратилась в льдины, которые сделали невозможным проветривание квартиры. Притом что в жилом помещении находилось трое детей и двое взрослых.
Больше других в квартире Снегирёвых пострадала детская комната. Из-за протечек и мокрых стен появилась плесень, которая пагубно повлияла на здоровье детей.
Мы пошли в садик – заболели. Я думала, что из-за садика. Мы сидим дома – болеем. Пошли к ЛОРу, она нам поставила «аллергический ринит». Странно, ни разу не было ни на что аллергии. Я целенаправленно пошла и сдала анализ «на плесень», и у нас показатели все зашкаливали. Когда я позвонила в соцзащиту и спросила, что нам делать, они сказали: горячая вода есть, тепло есть, что вам ещё надо?Елена Снегирёва
Из-за невыносимых условий проживания семья была вынуждена зимой переехать в недостроенный дом без внутренней отделки помещений и с земляными полами.
А сейчас мы возим из Игуменки одного ребёнка в школу, а другого – в садик, потому что мест в сад и школу возле дома нет. Говорят, что в садик нужно стоять ещё одну очередь, но теперь в районе. Да и в школе проблема с местами – в четвёртом классе мест нет. Елена Снегирёва
Также жители дома по улице Костюкова, № 21 боятся зимой выходить на улицу из-за свисающих сосулек длинной 1,5−2 м, которые периодически падают вниз. Как отмечают Снегирёвы, они купили квартиру в 2010 году, и до проведения работ по капремонту в 2015 году таких ситуаций не было.
Договор по выполнению работ по капремонту дома был заключён между региональным оператором – Фондом содействия реформированию ЖКХ Белгородской области, техническим заказчиком МБУ «Управление капитального ремонта» и подрядчиком ООО «КромТехСтрой» на общую сумму 22 800 000 рублей.
Сметные расчёты утверждала компания ООО «УК Южное», а работы выполнял подрядчик ООО «КромТехСтрой». Кроме ремонта крыши, компания проводила ремонт инженерных систем, фасада и его утепления, подвальных помещений, а также установку коллективных приборов учёта и узлов учёта. В сентябре 2015 года, после проведения работ, комиссия приняла дом в эксплуатацию.
Как это подписывается всё – выходят на улицу и подписывают. Но люди не строители, какую оценку они могут дать? На крышу людей никто не водил и ничего не показывал. Жильцы дома не могут экспертно дать оценку: качественно или нет. Своей подписью они просто могут подтвердить факт того, что да, работы были выполнены. Ведь есть много скрытых работ, которые визуально не видно. Это тогда нужно на каждом этапе приглашать жильцов, показывать, что мы сделали по проекту.Игорь Снегирёв
Начиная с 2016 года, жильцы дома неоднократно устно обращались в управляющую компанию, а 12 января 2017 года написали письменное заявление в УК «Южное» с просьбой дать объяснения сложившейся ситуации.
8 февраля 2017 года комиссия в составе представителей Фонда ЖКХ, управляющей компании, управления капремонта, подрядчика и собственников квартир составила акт, в котором было зафиксировано залитие квартир, на крыше дома обнаружено обильное количество снега и обледенение водосточной системы. Подрядчику рекомендовали устранить течи в кровле, а управляющей компании – очистить снег и устранить обледенение.
Фактически в 2017 году летом подрядчик около месяца выполнял какие-то работы. Какие точно, не знаю, визуально – они выбили стены на улицу, подложили листы оцинковки, прикрепили к кровле, чтобы не лилось. Ещё не было продуха, поэтому они разрезали клеёнку и провели ещё ряд безобразных работ. Устранили проблему на время. Игорь Снегирёв
С приходом зимы в 2018−19 годах ситуация повторилась. На натяжных потолках в квартире Снегирёвых стояла вода, стены заливало. Чтобы добиться правды, многодетная семья вынуждена была обратиться в суд с иском к Фонду ЖКХ и УК «Южное». Снегирёвы за свой счёт провели независимую экспертизу, которая установила сумму причинённого ущерба в размере более 90 тысяч рублей. Суд постановил признать виновным Фонд и обязал возместить все понесённые затраты.
Суд выиграли, но что дальше? Идёт следующая зима, а ситуация с крышей не меняется. Игорь Снегирёв
Первый раз исправить ситуацию с крышей Фонд ЖКХ обещал жильцам до 1 апреля 2017 года. В 2018 году исполнительный директор Фонда сообщил о том, что при капремонте подрядчик нарушил технологии монтажа асбестоцементных листов и водосточной системы дома, и которую компания ООО «КромТехСтрой» должна устранить в рамках гарантийных обязательств.
В 2019 году Фонд провёл независимую строительно-техническую экспертизу, по результатам которой были выявлены скрытые дефекты при устройстве кровли. В адрес подрядчика ООО «КромТехСтрой» 19 июня 2019 года была направлена претензия с требованиями устранить дефекты в течение 30 дней. Но до настоящего времени подрядчик к устранению дефектов не приступил.
Фонд ЖКХ Белгородской области инициирует подачу искового заявления в Арбитражный суд Белгородской области. Независимо от решения суда, проблемы, выявленные в многоквартирном доме № 21 по улице Костюкова, будут устранены.Фонд ЖКХ Белгородской области