Posted 12 июля 2019, 11:45

Published 12 июля 2019, 11:45

Modified 1 декабря, 08:26

Updated 1 декабря, 08:26

Белгородцев обманули с реформой общественного транспорта?

12 июля 2019, 11:45
Объявленные новые маршруты на дорогах так и не появились, ничего не изменилось и в порядке входа в транспорт и оплаты проезда.

«Нас жёстко “кинули”, водители ничего не знают об изменениях»

11 июля только в нескольких автобусах, даже не маршрутах, водители требовали оплачивать проезд «по новым правилам» – при входе. Один из таких вёз людей утром по маршруту № 229, мы об этом уже писали. Людям платить на входе непривычно – может, и хорошо, что формальное требование пока не соблюдается. Неудобно и водителям. Один из них, ездящий по 15-му маршруту, рассказывал, что новый порядок увеличит время пути в оба конца с 1:20 до двух часов: «А при нашей жизни люди за каждые полчаса свободного времени бьются».

Но есть проблемы более серьёзные. 229-й хотя бы ходит в то же время и в то же место, что и раньше. Но с 11 июля обещали ввести новые маршруты. И обманули.

Нам написали жители микрорайона Разумное-71. Они ожидали новый маршрут № 114д, но его не получили.

- Мы с детьми в данный момент находимся на остановке «Энергомаш». Так уж совпало, что мы оказались в Белгороде и по такому случаю решили отправиться домой на автобусе по новому маршруту. Но, к нашему сожалению, водитель автобуса № 114 сообщил нам, что расписание автобуса № 114д пока не меняли и он сегодня идёт по старому маршруту. С какого числа он начнёт ходить по-новому – водителям тоже не известно. На остановке же я нашла объявление, где расписание меняется уже с 18 июня.

Ничего не изменилось и на маршруте № 112 до Северного. Жители микрорайонов Северный-20 и Северный-20а обращались к нам за помощью ещё в начале июля.

- Пишу с просьбой помочь с добавлением ещё хотя бы одного автобуса для жителей района. На данный момент ходит один автобус 112 с разницей в 1 час 40 минут. Для жителей микрорайонов Радужный и Браер Парк пустили дополнительный маршрут 130А, а о жителях улицы Некрасова подумать забыли. Маршрут существует уже три года, мы собирали подписи за добавление ещё одного автобуса. Если это нерентабельно, пусть хотя бы продлят до нас маршрут 130А.

жительница Северного Изменения должны были произойти: по документам закупки на осуществление перевозок по маршруту № 112 должны были пустить два автобуса. Первый из них из Северного 20/20А должен отправляться уже в 5:55. В обе стороны автобус должен проезжать за 1 час 20 минут, а интервал движения из-за добавления автобуса должен сократиться до 30−48 минут.

11 июля ни второго автобуса, ни изменения в расписании люди не увидели. Спросили у водителя единственного автобуса, ждать ли изменений. Тот ответил, что ждать. Но когда – все вопросы к перевозчику.

Не произошло планируемых изменений в маршруте № 20, не доехал до Юго-Западного 2.2 автобус № 30А.

«Верните автобус до Магадана»

Ещё хуже дела обстоят для жителей Шопино. До улицы Магаданской туда доезжал автобус № 222, который дальше ехал до Строителя. На этой неделе автобус ходить перестал. А до конечной маршрутки № 127, которая перестаёт быть нелегальной, шагать четыре километра в гору.

«Злые нелегалы» и “добрый” “Белкомтранс”»

На нелегальных перевозчиков, которые не участвовали в конкурсе по организации пассажирских перевозок и не согласились уйти под крыло созданного в апреле ООО «Единая транспортная компания», снова началась «охота» – на улицах тормозили, проверяли документы. Мы пытались напроситься в УМВД на один из таких рейдов, но там ответили, что обращаться нужно в мэрию Белгорода – ГИБДД только осуществляет проверки, а инициируют их на Гражданском проспекте.

Начали борьбу и активисты: на автобусах нелегалов появились наклейки с надписью «Осторожно, рискуешь! Возможно, автобус без тормозов!!!». Хотели агитировать против поездок на таком транспорте и в соцсетях. Но уже под первым постом внимательные белгородцы заметили, что он сделан с фейковой страницы. Более того: и комментарии ниже в поддержку оказалась с созданных неделей ранее страниц, фотографии на которых украдены с аккаунтов реальных людей в России и в других странах.

Нелегалы – действительно проблема. Когда мы снимали видео о том, как белгородцы относятся к изменениям в общественном транспорте, поговорили и с водителями – и тогда ещё МУП «ГПТ», и нелегальных маршрутов. На камеру и те, и другие общаться отказались. «Муниципалы» подписали документы о неразглашении, а водители зелёных 127-х отправляли к своему руководству.

Легальные водители считают, что проблема в белгородском общественном транспорте, по большому счёту, одна – отсутствие порядка.

- Если будет финансирование и слияние в одну компанию, то порядок будет. Сейчас на «семёрке» четыре очереди, на 15-м – две очереди. Нелегалы едут, как хотят – никакого графика, а мы, хочешь не хочешь, по времени едем. Он выезжает передо мной за три минуты – и что я за ним поеду?

водитель муниципального общественного транспорта

По словам водителей, та же «семёрка» была очень прибыльным маршрутом. Но на него встало 40 автобусов.

- С каким интервалом они должны ехать? Поэтому в городе и эти гонки. Тем более нелегалы набрали автобусы по 150 тысяч – и ему по фигу на него, он его уже отбил. Их даже переоформить нельзя – они ездят на 33-м регионе. На Крейде стоят вдоль обочины – наготове. Если что – подмазали, поехали. Захотел – вместо седьмого маршрута на 15-й встал и поехал. А кто у них медик? Кто у них механик? Вы их не найдёте. Происходит ДТП – они что делают? Снимают таблички: «Не по маршруту, на своём автобусе катаюсь». Никакой ответственности.

водитель муниципального общественного транспорта

Непростые отношения сложились и между муниципальным и частным транспортом. Исключая нелегалов, практически все частные перевозки в городе осуществлял «Белкомтранс». Водители фактически работали на индивидуального предпринимателя – владельца автобуса, а в «Белкомтрансе» только регулировали маршруты, графики движения. Регулировали с толком: водители МУП «ГПТ» жаловались, что при выезде на маршрут диспетчер «Белкомтранса» собирал с них по 100 рублей.

Потому и «гонки» за пассажирами по улицам города водители устраивали не только с МУП «ГПТ», но и между собой – внутренняя конкуренция.

Весной во всех структурах «Белкомтранса» сменились учредители и руководители. Видимо, мэрии удалось договориться о переходе под крыло «Единой транспортной компании».

Всё – по 500, троллейбусы – по 200

МУП «ГПТ» стало банкротом. На его базе создали ООО «ЕТК». Единая транспортная компания зарегистрирована 11 апреля. В системе «СПАРК-Интерфакс» совладельцами значатся администрация Белгородского района (50 %) и администрации посёлков Октябрьский и Северный (по 25 %).

Директор – Александр Васильченко. Интересно, что он – владелец зарегистрированного в феврале этого года ООО «Белгородская пассажирская компания» с основным видом деятельности – перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. Бессрочная лицензия на перевозки автобусами получена 16 апреля. Офис находится в Новой жизни на улице Каштановой.

Александр Васильченко также владелец ООО «Миламарк», занимающегося консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления. До 3 июня он владел и компанией «Профихоум», занимающейся оптовой торговлей строительными материалами.

Под троллейбусные перевозки создали ООО «БЭСТ» – Белгородский электрический социальный транспорт. Общество зарегистрировано 14 мая. Его владелец – Кристина Соколова. До 23 января 2019 года она была владелицей 91,67 % ООО «Базис», занимающегося оптовой неспециализированной торговлей, и имела до марта такую же долю в ООО «Интеко-1» – заказчика-застройщика.

В июне прошли торги на осуществление пассажирских перевозок в Белгородской агломерации. Все автобусные маршруты объединили в 30 лотов по 500 рублей за каждый. Четыре троллейбусных маршрута мэрия сторговала одним пакетом за 200 рублей. В аукционе участвовали только ЕТК и «БЭСТ» – других желающих, а скорее, имеющих возможность, несмотря на заманчивые цены, не нашлось.

Нырнём – а там посмотрим

12 июля на сайте мэрии отчитались о модернизации маршрутной сети. Руководитель департамента городского хозяйства Александр Немыкин попросил «с пониманием отнестись к временным неудобствам».

В итоге по факту к 11 июля власти города и перевозчики сработали по принципу «нырнём – а там посмотрим», провести изменения не успели и даже предупредить людей об этом забыли. Сайт Единой транспортной компании находится в разработке – там можно только отправить обращение.

Даже приложение «Ваш общественный транспорт», разработанное белгородским программистом, больше не помогает отслеживать передвижение городских маршрутов. А в обещанном «Яндекс.Транспорте» в тестовом режиме передвигаются лишь несколько автобусов и восьмой троллейбус.

Что обещал мэр?

В марте в интервью ИА «Бел.Ру» Юрий Галдун говорил, что троллейбусы из Белгорода будут убирать – они мешают движению, а инфраструктура требует миллиардных вложений. На смену им должны прийти электробусы. Но после мэр передумал и четыре троллейбусных маршрута в городе сохранил.

Галдун видит общественный транспорт наполовину частным, наполовину муниципальным: «При этом должен быть жёсткий контроль соблюдения основных требований. И он, безусловно, будет. Я это могу обещать».

На сегодня обещание не сдержано. Но мы ещё ждём изменений к лучшему?

Подпишитесь