Posted 11 июля 2019, 08:50
Published 11 июля 2019, 08:50
Modified 20 августа, 04:39
Updated 20 августа, 04:39
Основной темой встречи стала стратегия «Доброжелательная школа».
Напомним, в рамках масштабной реформы образования к 2021 году все дети в школах Белгородской области будут находиться полный рабочий день – с 08:00 до 18:00.
В школе дети будут учиться, делать домашнюю работу, посещать секции и кружки, общаться с одноклассниками, заниматься спортом и с репетиторами.
Проект подразумевает оснащение школ всей необходимой мебелью и оборудованием, в том числе компьютерами, полноценное питание детей и работу с ними квалифицированных психологов.
Немаловажная составляющая проекта – доброжелательный педагогический коллектив.
«В “доброжелательной школе” должны работать позитивные, креативные педагоги, которые стремятся к постоянному саморазвитию, любят детей и не забывают, что сами когда-то были детьми», – говорится в пояснениях к стратегии. Но откуда же такие возьмутся?
«Позитива» может добавить новая схема оплаты труда. За два года зарплаты учителям обещают поднять в среднем на 50 %. Причём не обидят и тех, кто работает в малокомплектных школах. Любопытно, что в число критериев для начисления надбавок войдёт некое «соответствие доброжелательности», что пока звучит довольно расплывчато.
Педагогам придётся непрерывно учиться и совершенствоваться, участвовать в конкурсах и обмениваться опытом. А помогут им в этом методические службы, которые также ждёт перезагрузка.
Предстоит выработать и новую модель взаимоотношений руководителей школ с педколлективом. Директорам и завучам также придётся научиться быть доброжелательными.
Понятно, что мгновенного эффекта доброжелательности здесь ждать не приходится. Но − дорогу осилит идущий.