Революция в общественном транспорте Белгорода: главные изменения

Революция в общественном транспорте Белгорода: главные изменения

26 июня 2019, 14:19
Фото: Николай Русанов / ИА «Бел.Ру»
О новшествах в системе общественного транспорта на совете при главе региона «Белгородчина — рукотворный парк» рассказал начальник департамента строительства и транспорта области Евгений Глаголев.

На модернизацию общественного транспорта и его инфраструктуру в ближайшие годы правительство направит 778 млн рублей. Так какие изменения ждут город?

Реновация отстойно-разворотных площадок общественного транспорта и остановок на рынках «Салют», «Спутник», ж/д вокзале, у ТЦ «Весна» в Стрелецком, на «Энергомаше» и в Северном

Мы делаем места для водителей. Вместо пустырей там должны быть кафе, туалеты и все необходимые виды удобств. Отдельно разрабатывается ТЗ, и в 2020 году должны сделать реконструкцию этих отстойно-разворотных и центральных остановочных пунктов, — Евгений Глаголев.

Масштабная реконструкция остановочных комплексов «Родина», «Энергомаш» и «Стадион»

— Необходимо реконструировать остановки с учётом того, что выделенная полоса не предполагает заезд в остановочный карман. Парковка автобуса осуществляется параллельно ходу движения. Это ускоряет посадку и высадку пассажиров, смягчает манёвр, автобус может ближе подъезжать к бордюру, — Евгений Глаголев.

Планируемый бюджет на реконструкцию отстойно-разворотных площадок и остановок составит 250 млн рублей.

Выделенные полосы для общественного транспорта от аэропорта до «Сити Молла», а также на проспекте Славы и ул. Преображенской

— Мы видим, как общественный транспорт маневрирует, пересекает полосы и затрудняет движение. Коллеги из Москвы рекомендуют сделать выделенную полосу. Однако на сегодняшний день мы приняли решение первый год наладить работу с общественным транспортом, а через год вернуться к вопросу создания выделенных полос, — Евгений Глаголев.

Обновление транспортной инфраструктуры

— У нас пятилетняя программа, и мы предлагаем не менее 1 % дорожного фонда ежегодно выделять на её развитие. Уже заложен бюджет на 2019-20 годы и в дальнейшем мы предлагаем выделять не менее 1 %, — Евгений Глаголев

Обновление транспортного парка

— Мы видим, что порядка 40 единиц транспортных средств, которые перевозят пассажиров, имеют возраст более 10 лет. Они морально и физически устарели. Современный общественный транспорт — это светлые и чистые автобусы, места для маломобильных групп пассажиров. Автобусы, которые ездят строго по расписанию, с безналом, — Евгений Глаголев.

На смену старым автобусам придёт экологический транспорт. На эти цели в 2019 году выделено 278 млн рублей.

Строительство нового депо

— Мы проанализировали существующую инфраструктуру, которая обслуживает общественный транспорт. И существующее состояние на сегодняшний день не позволяет оказывать качественные услуги. Территория предприятий недостаточна для хранения всего подвижного состава, корпуса, которые были ранее спроектированы. Также территория предназначена для обслуживания старых троллейбусов и не позволяет провести реконструкцию, — Евгений Глаголев.

Новое депо появится в районе села Стрелецкого. Площадь нового автопредприятия составит 7 га, а стоимость реализации проекта — 600 млн рублей. На базе депо будет работать административно-бытовой комплекс, контрольно-пропускной пункт, мойка на четыре автобуса. Также тут разместят станции техобслуживания, покрасочный цех и парковочные места для абсолютно всех автобусов, которые будут работать на маршрутах по Белгородской агломерации.

С другими публикациями по теме вы можете ознакомиться в нашем сюжете.

Подпишитесь