Posted 21 июня 2019, 11:38

Published 21 июня 2019, 11:38

Modified 20 августа, 01:59

Updated 20 августа, 01:59

Старый Оскол остаётся опасным для инвалидов-колясочников

21 июня 2019, 11:38
Там, где делают капитальный ремонт, учитывают и удобства для малоподвижных граждан, но в целом город остаётся «сплошной полосой препятствий».

В Старом Осколе женщина-колясочница упала, переезжая через бордюр. Случилось это 18 июня неподалёку от кинотеатра «Быль».

Раньше выезд с тротуара на проезжую часть (в направлении дома Жукова, 24) был ровным. Но в прошлом году во время ремонта строители установили бордюрный камень − неровность, для здорового человека практически незаметную. А для того, кто передвигается на инвалидной коляске, − опасное препятствие.

Александр − инвалид-колясочник, свидетель происшествия, рассказывает:

− Не имея большого опыта, проехать здесь непросто. Сначала − разбитая тротуарная плитка. Потом впадина, и сразу бордюр. Причём неровный, ребристый. Получается эффект качелей: колесо попадает на ребро, и куда поведёт коляску − неизвестно. Я увидел, что Лена теряет равновесие, попытался ей помочь, но не успел. Она упала неудачно, сильно ударилась головой.

Елена села в коляску зимой 2018 года после ампутации ноги (небольшой с виду нарыв привёл к гангрене). Она ещё не вполне освоилась с новым средством передвижения, поэтому не торопится и ведёт себя осторожно.

− Раньше мне удавалось проезжать через «лежачего полицейского» (так колясочники окрестили новый бордюр). А на этот раз не получилось. Поняла, что падаю, и очень испугалась, а потом помню только сильную боль, − говорит она.

Рядом с Еленой в этот момент были товарищи − Александр и Владимир, но сами поднять её колясочники не смогли. Спасибо, подоспели добрые люди. Подбежал мужчина от «Были», остановилась проезжавшая машина, из которой вышли парень с девушкой. Женщину усадили обратно в коляску, вызвали скорую. Добровольные помощники оставались на месте, пока не убедились, что с пострадавшей всё в относительном порядке.

Врачи диагностировали ушиб, оказали первую помощь и предложили проехать в больницу, так как подозревали сотрясение мозга. Но Елена отказалась: а как обратно добираться? В такси самой не забраться... Тогда медики рекомендовали ей в течение нескольких дней соблюдать постельный режим.

Елена − очень жизнерадостный человек и уже на следующий день о произошедшем вспоминала с юмором. Однако...

− Я стараюсь передвигаться сама. Выбраться из подъезда (опустить пандус и спуститься) помогают соседи или родственники. Но дальше для прогулок выбираю ровную дорогу, − делится женщина. − К сожалению, мест, доступных для меня, в городе немного. Даже к «Были», а это соседний микрорайон, или в ближайшую поликлинику приходится добираться окольными путями. Пандусы очень крутые, ни съехать, ни подняться. Спасибо, люди у нас отзывчивые, подходят, спрашивают, не надо ли помочь.

На сложности передвижения по городу посетовал и Владимир. По его словам, новичкам приходится особенно тяжело. С преградами как-то могут справиться колясочники «со стажем», особенно, если средство передвижения электрическое. Но и они проедут не везде:

− Город − сплошная полоса препятствий. Съехать с тротуара на «зебру», а потом вновь подняться − практически невозможно. Везде бордюры, «неровности», неудобные пандусы. Поэтому мы обычно передвигаемся по краю проезжей части, навстречу потоку машин. Конечно, это опасно, особенно на поворотах и перекрёстках. А как иначе?

Владимир отмечает и позитивные перемены. Во дворах, где прошёл капитальный ремонт (например, в микрорайоне Жукова), появились безбарьерные проезды к домам, детским и спортивным площадкам, удобные въезды на тротуар. Без труда колясочники могут попасть в новые торговые центры, да и при реконструкции поликлиник про маломобильных граждан не забыли.

Но пока что всё это капля в море.

− Даже новые пандусы не везде соответствуют нормам и порой опасны для колясочников, − считает Юрий Карапузов, президент БРОО инвалидов-колясочников «Мы вместе». − А мы хотели бы, чтобы город стал по-настоящему доступным для нас.

Подпишитесь