Posted 1 мая 2019, 16:47
Published 1 мая 2019, 16:47
Modified 20 августа, 03:13
Updated 20 августа, 03:13
В Центральном парке Белгорода 1 мая прошёл митинг «За права работников электротранспорта». Его организаторы подчеркнули, что в городе принята муниципальная программа, где на бумаге декларируется развитие электротранспорта, сохранение всех маршрутов, а на деле вместо строительства новых сетей демонтируют старые.
Троллейбусные линии уже убрали от проспекта Б. Хмельницкого до улицы Чичерина (маршрут троллейбуса № 6), от Волчанской до Рабочей (маршрут № 10), от кольцевой развязки Магистральной и Ворошилова до посёлка Майский (маршрут № 15).
На текущий день Белгород имеет вместо 11 маршрутов, декларируемых в том числе по условиям проведённого в 2014 году муниципалитетом конкурса по транспортному обслуживанию населения города, только пять. Вместо обновления парка и покупки ежегодно 6-7 троллейбусов в рамках той же муниципальной программы осталось 18 рабочих троллейбусов. Большинство троллейбусных маршрутов закрыты.
— Муниципальным унитарным предприятием пять лет назад было куплено 105 автобусов газовых и 30 троллейбусов. 5-7 лет уже не обновляется троллейбусный парк, последние закупки были в 2011-13 годах. Соответственно, электротранспорт уничтожается. Сейчас осталось 18 рабочих троллейбусов, остальные все на ремонте. Поэтому нет никакой понятной политики у властей. Мы видим мировой тренд, и власти признают, что будущее за электротранспортом. Электричество — беспроводное, выхлопов нет. Дмитрий Рудов, координатор Народного жилищного движения Белгородской области
По данным Народного жилищного движения Белгородской области, в областном бюджете выделили 600 млн рублей на строительство в посёлке Северном автопарка на 600 автобусов. Одно место под один автобус обойдётся налогоплательщикам области в 1 млн руб. Стоимость одного автобуса типа LOTOS-105, который в апреле 2019 года тестировали в Белгороде, составляет 7 млн руб. На покупку 200 подобных автобусов потребуется 1,4 млрд руб.
— Мы за то, чтобы хотя бы восстановили те 101 троллейбусов, которые сегодня декларируются. У нас с 2015 года задекларирован 5-й троллейбус, до аэропорта он ходит на бумаге, а реально — до улицы Железнодорожной. Там повесить одну поворотную стрелку, мы это все посчитали, стрелка есть, единственное, нужно установить одну опору, но это не такие большие деньги.
Дмитрий Рудов
Организаторы подсчитали, что в случае уничтожения электротранспорта и перехода на автобусное обслуживание действующих троллейбусных линий атмосфера города получит дополнительно среднесуточных доз: окиси углерода (угарного газа) — более 100 тысяч, двуокиси азота — около 10 тысяч, твёрдых микрочастиц — около 10 тонн.
На обновление троллейбусного парка и существующей инфраструктуры, по данным Народного жилищного движения, потребуется не 4 млрд рублей, а всего лишь 700 млн рублей, что позволит полностью восстановить работу троллейбусов на основных и самых востребованных маршрутах.
На митинге собрались гражданские активисты и неравнодушные люди.
— Я за троллейбусы. Наблюдаю из окна дома, как они все пустые ездят, и аж стыдно за них. Вот если я стою на остановке и приезжает автобус и троллейбус — я выбираю троллейбус. Потому что автобусы все частные, а троллейбусы — муниципальные. А ещё на троллейбусах ездить легко и хорошо.
Тамара Воронина, белгородка
На акции была зачитана резолюция жителей города и собраны подписи. Активисты требовали наказать чиновников за нанесение ущерба государственному общественному транспорту, в том числе троллейбусам, не допустить банкротства МУП «ГПТ». Погасить все долги за счёт владельца предприятия — муниципалитета. Найти и привлечь к ответственности должностных лиц, приведших за прошедшие пять лет в упадок автобусный и троллейбусный парки. Восстановить троллейбусный парк и троллейбусные маршруты, указанные в действующем реестре маршрутных перевозок г. Белгорода, а также обеспечить рост заработной платы, стипендий и пенсий не ниже реального роста цен на потребительские товары, тарифы и услуги ЖКХ.