Posted 9 апреля 2019, 13:09

Published 9 апреля 2019, 13:09

Modified 20 августа, 01:57

Updated 20 августа, 01:57

Анна Гамурак: С велодорожками в Белгороде не всё пошло так, как хотелось бы

9 апреля 2019, 13:09
Чего не хватает Белгороду, чтобы стать российской «Голландией» в сфере велоинфраструктуры.

После майских праздников в Белгороде пройдёт третий форум по ландшафтной архитектуре и средовому дизайну «Зелёная столица». Большая часть программы форума отдана теме велосипеда и велоинфраструктуры.

16 мая в рамках секции «Велосипедная инфраструктура» на набережной в парке Победы выступят советник заместителя министра транспорта РФ, куратор проекта «Let's bike it!» Владимир Кумов и советник заместителя губернатора Белгородской области по развитию велоинфраструктуры Константин Кошкин.

17 мая стартует недельная акция «На работу (и с работы) на велосипеде». А на следующий день пройдёт костюмированный велопарад.

Куратор проекта Анна Гамурак ответила на вопрос журналистов, что нужно Белгороду в развитии велоинфраструктуры.

Я какое-то время жила в Голландии. Там много людей ездит на велосипеде. Когда половина дороги – велодорожка, ты понимаешь, насколько значимы городу велосипедисты. Нужна велоинфраструктура, велосипедист должен передвигаться по городу безопасно. Многие просто побаиваются – необустроенности, собак без намордников. Много нюансов, которые останавливают людей. Анна Гамурак

Начальник регионального управления дорожной инфраструктуры и транспорта добавила, что нужно начать анализировать транспортную систему города с учётом велоинфраструктуры, чтобы расценивать велосипедистов наравне с тем же общественным транспортом.

- Культуру вождения нужно воспитывать и у велосипедистов. Не все знают, что на пешеходном переходе нужно спешиться и провезти велосипед в руках. Сколько мы видим ситуаций, когда велосипедисты проскакивают и этим репутацию всего велодвижения по городу портят.

Анна Гамурак

Чтобы в Белгороде сделать всё, как в Голландии, не хватает финансирования. Но процесс пошёл, считает Гамурак. Есть стандарты проектирования, есть программа строительства велодорожек на пять лет, есть руководство для хозсубъектов по велопарковкам, есть сообщество, с которым обсуждаются проблемы и ищутся пути их решения.

Когда начали строить велодорожки, не всё пошло так, как хотелось бы. Попробовали сначала один конструктив, потом увидели, что его можно пересмотреть, какие-то вещи оптимизировать. Есть пилотный объём. Потом, когда есть понимание по минусам и плюсам, делается остальное. Анна Гамурак

Подпишитесь