Posted 6 апреля 2019,, 13:28

Published 6 апреля 2019,, 13:28

Modified 29 июля 2022,, 13:35

Updated 29 июля 2022,, 13:35

Медианочь: от секретов журналистики и пиара до продвижения в соцсетях

6 апреля 2019, 13:28
5 апреля в Белгороде прошёл областной медиафестиваль «МедиаНОЧЬ-2019».

Участие в нём приняли ведущие СМИ Белгорода, PR-специалисты, авторы популярных интернет-проектов, а также известные блогеры.

Открыла фестиваль презентация различных СМИ областного центра: радио, телевидение, печатные СМИ, интернет-издания и социальные медиа.

Участников поприветствовала генеральный директор «Консалтингового агентства социального мониторинга и массовых коммуникаций», председатель городского отделения Союза журналистов Татьяна Киреева.

Очень быстро меняются технологии распространения информации, быстро меняются события. В этом сумасшедшем информационном трафике, в котором мы находимся, работать очень сложно, держать постоянно руку на пульсе — этой работой нужно жить. И меня вдохновляет заинтересованность наших медиасообществ и главных редакторов ведущих сетевых изданий в этом мероприятии — по-моему, здесь даже больше редакторов и сотрудников СМИ, чем непосредственно участников.Татьяна Киреева

Первым выступил представитель радиостанции «Новое радио». Он показал видеоролик проекта «Живая среда» — специальное пространство для проведения и трансляции live-концертов известных музыкантов, в ходе которых они исполняют новые композиции и общаются со слушателями.

Второй радиостанцией стало Radio: участники рассказали об утреннем шоу «Белгородские VAS Будители» и подчеркнули свою особенность: в эфире они не говорят о политике, религии и «чернухе», а также провели музыкальный конкурс, в котором по первым нотам нужно было узнать песню.

Почётным гостем медиафестиваля стало информационное агентство «Бел.Ру». Сплочённый коллектив издания вышел на сцену в полном составе и рассказал об истории создания первого и крупнейшего в Белгородской области интернет-СМИ. Оно было образовано 9 сентября 1999 года и в этом году отмечает своё 20-летие.

Сегодня ИА «Бел.Ру» — это до 40 публикаций в день. Это актуальная повестка дня, охватывающая главные темы и события в регионе и освещающая их с разных точек зрения. Это не только новости, но и интервью, аналитические материалы, фотофакты и фоторепортажи, мнения, авторские видео, тесты, карточки и многое другое.

Бел.Ру — то, без чего Белгород невозможно представить. Вы лучшие, любимые, те, кто знает больше всех, всегда об этом говорят, и только вам можно доверять. У вас нет фейковых новостей, и в этом вы большие молодцы.Александр Пыж, белгородский блогер

В 2018 году число уникалов портала впервые перевалило за 2 млн, а просмотров — за 13,7 млн. Бел.Ру представлено во всех социальных сетях, Яндекс.Дзен и Telegram. Особая гордость издания — «Чёрный список», куда горожане сообщают о волнующих их проблемах, а власти занимаются их решением.

В ходе мероприятия журналисты провели своеобразный опрос участников: за чем, по их мнению, будущее — официальными СМИ или социальными медиа. Его итоги показали, что последние набрали в два раза больше голосов.

По моему опыту на сегодняшний день максимальный охват та или иная новость получает в СМИ и, естественно, люди до сих пор доверяют официальным источникам. Я предполагаю, причина в том, что в СМИ работают профессионалы, которые уже много лет занимаются журналистикой, могут отличить объективное от субъективного, могут собрать точную информацию и представить реальность в таком виде, в котором она есть.Ирина Короп, PR-специалист

Портал Go31 оказался в тренде и начал своё выступление под музыку из «Звёздных войн», а в зале в это время шла оживлённая лотерея: читатели могли выиграть футболки, кружки и блокноты с символикой издания.

Интернет-портал FONAR.TV в этом году отмечает 4-летие и пишет о том, что волнует Белгород. А самым юным участником «МедиаНОЧИ» стало сетевое издание «Открытый Белгород», которое появилось в 2018 году. Здесь пишут о культуре, лайфстайле, хороших манерах и обходят темы криминала и происшествий.

Медиахолдинг «Белгород-медиа» включает в себя газету, радио, телевидение, новостной портал и работает в региональном медиапространстве 10 лет. По словам представителей холдинга, каждое событие они стараются проверить на себе.

Белгородский государственный университет представил радио «БЕЛый ГУсь», «Твоё Университетское Телевидение» (ТУТ), вузовскую газету «Вести БелГУ» и студенческую газету Nota Bene, об успехах своих студентов в медиасфере рассказал и БГТУ им. Шухова.

В завершение церемонии открытия и. о. декана факультета журналистики НИУ «БелГУ» Светлана Ушакова наградила победителей конкурса эссе о журналистике.

Презентации СМИ плавно перетекли в панельную дискуссию с авторами популярных интернет-проектов, модератором которой стал основатель паблика «Белгород — это интересно» Сергей Хахалев. Участниками дискуссии стали Андрей Федотов — учитель английского языка, ведущий свой блог, Анастасия Ерёмина — основатель журнала Mel, Ольга Сабылинская — PR-специалист и инстаблогеры Юлия Юргулевич и Анна Якименко.

Они рассказывали о продвижении своих аккаунтов в социальных сетях и темах, набирающих большое число просмотров. По их мнению, для успешности в интернете необходимо создавать уникальный контент, быть собой и любить то, что делаешь. Они считают, что Белгород — прекрасное место для блогинга, так как здесь чувствуется поддержка жителей, которой не встретишь в соседних городах. По словам участников, будущее — за социальной сетью Tik Tok, так как «Инстаграм» уже перенасыщен рекламой.

Программа вечера включала в себя и мастер-классы. Юрий Тычинин, главный видеооператор БГТУ им. В. Г. Шухова, показал, как делаются прямые трансляции на студенческом ТВ, Ксения Страхова, директор веб-студии «Облако», поделилась секретами настройки таргетированной рекламы в «Инстаграм», Светлана Немыкина и Алексей Зимин поведали о жизни в условиях дедлайна, а Ольга Сабылинская разъяснила, к кому обращаться, чтобы продвинуть свой проект.

Основатель телеграм-канала «Белгород № 1» Владимир Корнев рассказал, как он добился монетизации своего проекта, создатель сетевого издания Belive.ru Илья Лочканов поделился опытом, как создать своё медиа.

Развлекательная часть вечера состояла из интеллектуальных игр, показа короткометражных фильмов, интерактивного шоу «Интуиция», фотозон и различных интерактивных площадок.

Организаторы «МедиаНОЧИ» — активисты молодёжной организации «Новое поколение», управление молодёжной политики области и областной Центр молодёжных инициатив.

"