Задуманная как средство поиска одноклассников и друзей детства, первая социальная сеть в Рунете давно стала медиаплощадкой для развлечений, общения и просмотра видео.
Пользователи ОК очень любят делиться друг с другом эмоциями: дарить подарочки, ставить оценки и «классы», играть в игры и смотреть видео. Поэтому в свой день рождения Одноклассники рассказывают самые интересные факты о своих эмоциональных сервисах, которые дарят пользователям счастье каждый день.
Подарочек на аватарку — самый полюбившийся пользователям способ выразить свои эмоции в ОК: десятки миллионов пользователей дарят подарки каждый день.
Часто пользователи дарят много подарков по большим праздникам: например, 7 и 8 марта они отправили рекордные полмиллиарда подарков, при этом самые активные дарят в среднем по 700 подарков разным людям.
Но людям в ОК не нужен повод, чтобы делиться эмоциями — только шестая часть подарков отправляется во время крупных праздников вроде Нового года или того же 8 Марта. Люди при этом сами активно создают свои версии виртуальных подарков — более 875 тысяч в месяц подарков загружаются с оригинальными фото и креативными надписями самих пользователей.
Пользователи ОК активно общаются со своими близкими в чатах и комментариях, где для выражения эмоций чаще всего используют стикеры. Среди самых популярных — картинки с животными — причём как рисованными, так и в виде фотографий кошек или собак. Популярны также стикеры про взаимоотношения людей.
Одноклассники — позитивная социальная сеть, что подтверждают оценки к фотографиям. «Пятёрки» к фото ставят в 88 % случаев, а пользователь с наибольшим числом оценок получил более миллиона оценок «5». В среднем в месяц одна фотография получает 12 оценок.
В Одноклассниках популярен различный контент: видео, музыка и игры. По числу просмотров видео ОК лидируют среди соцсетей в России: ролики и трансляции в социальной сети набирают более 870 млн просмотров в сутки. Причём пользователи активно смотрят как обычные ролики, так и профессиональный контент — например, в ОК доступны лучшие российские сериалы. Среди них наиболее популярны «Полицейский с Рублёвки», «Улётный экипаж», «Физрук», «Ивановы-Ивановы» и «Молодёжка».
Музыку в ОК также слушают активно: причем как массово узнаваемых артистов, так и новичков сцены — таких, как KAZKA, MATRANG, GRIVINA, ANIVAR, HammAli & Navai. При этом чаще музыку слушают на выходных: например, в субботу прослушиваний на 200 % больше, чем в понедельник.
17 млн пользователей ОК ежемесячно играют в игры на платформе социальной сети. Делать это можно как с компьютера, так и с мобильного устройства, причём мобильных игр с каждым месяцем становится всё больше. Самые популярные жанры у любителей игр в ОК — «три в ряд», RPG, слоты, фермы и стратегии. А всего за сутки пользователи проводят в играх 1 000 лет реального времени.
Социальная сеть представлена практически во всех странах мира. В каких-то странах ОК занимают лидирующие позиции по аудитории, но пользователи соцсети есть даже в самых неожиданных местах. Так, в Одноклассники регулярно заходят из Мальты, Люксембурга, Шри-Ланки и даже с острова Науру в Тихом океане. Одноклассники переведены на 14 языков мира, а чаще всего после русского интерфейс ОК переключают на узбекский, украинский, азербайджанский, английский и грузинский языки.
13 лет — это отличный подростковый возраст и счастливое число. Мы уверены, что наши главные достижения впереди, а у наших пользователей будет ещё больше поводов для радости!