Posted 22 марта 2019, 12:22

Published 22 марта 2019, 12:22

Modified 20 августа, 01:56

Updated 20 августа, 01:56

Молодые водители в Белгородской области чаще других сбивают детей

22 марта 2019, 12:22
Большая часть аварий, приводящих к травмам детей и подростков, происходит по вине водителей 18-19 лет.

В Белгороде провели брифинг по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Представители ГИБДД, общественности, депутатского корпуса искали решения, которые помогут сократить число аварий с участием детей, подростков и молодых людей, только получивших права.

По статистике ГИБДД, абсолютное число аварий с участием несовершеннолетних в Белгородской области в 2018 году снизилось. Но наблюдается угрожающий рост на 141 % (с 12 до 29) количества ДТП из-за несоблюдения правил подростками 16-18 лет на велосипедах, мотоциклах и автомобилях.

В то же время из 28 таких аварий 19 произошли по вине водителей 18-19 лет. Чаще всего это студенты колледжей и техникумов, которые часто выезжают на встречную полосу, не соблюдают дистанцию и боковой интервал, не пропускают пешеходов.

- Не понятно, по каким соображениям родители покупают детям до 16 лет скутеры, велосипеды и позволяют им выезжать на дорожную сеть. Порядка 30 человек пострадало в прошлом году – это цифры большие. По водителям со стажем до двух лет тоже большой рост. Научиться водить автомобиль, знать правила – это ещё не говорит, что человек стал водителем. Здесь ещё много составляющих – от водительской до человеческой культуры. Олег Толстой, замначальника УГИБДД по Белгородской области

- Один человек в поле не воин. Только общая площадка поможет эффективно использовать те методы и приёмы, которые сделают дорогу безопасной. Самое главное – сформировать поведение детей на дороге. Дети часто не могут быстро среагировать на опасность. Мы проводим с ГИБДД конкурсы для детей, которые формируют безопасное поведение на дороге, создали квест, который попробовали в одной школе, мы распространим его среди педагогов.

Галина Пятых, уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

Президент Федерации велоспорта Белгородской области Алевтина Потоцкая отметила, что за 12 лет развития вида спорта в регионе число велосипедистов выросло в десятки раз. Это требует усиления образовательных мер по поведению на дороге.

- Мы решили реализовать пока пилотный проект занятий в школах в апреле-мае. Мы приезжаем в школу и в игровой форме рассказываем об основной терминологии, разбираем типичные ситуации, как себя вести во дворе, где из-за припаркованной машины детей не видно. Потом в эту же школу мы приезжаем с мобильной площадкой велогородка, со своими велосипедами и отрабатываем практические навыки с детьми. Ребёнок не может быстро затормозить, повернуть – мы это будем отрабатывать.

Алевтина Потоцкая

Кроме этого, в центральном парке проведут несколько бесплатных лекций по выбору мест для катания на велосипеде, по разбору ситуаций на дорогах.

Депутат горсовета, председатель профсоюза «Правда» Сергей Фуглаев считает, что любые инфраструктурные изменения не помогут повысить безопасность дорог, если не начинать воспитывать культуру поведения на дорогах с детских лет и не работать в этом направлении с родителями.

- Профилактика – важнейшая задача. Только комплекс мер поможет победить проблему. Это не только хорошие дороги, велодорожки, светофоры, не работа только с детьми. Должна плотнее проводиться работа именно с родителями. Культуру поведения ребёнка на дороге формируют родители на собственном примере. С детского сада нужно прививать детям культуру соблюдения ПДД, что знать правила дорожного движения – это почётно и модно.

Сергей Фуглаев

Сергей Фуглаев поддержал идею создать в Белгороде велоплощадку, куда можно будет прийти с ребёнком и на велосипеде отработать практические навыки поведения на дорогах.

Подпишитесь