Posted 11 марта 2019,, 15:01

Published 11 марта 2019,, 15:01

Modified 29 июля 2022,, 12:55

Updated 29 июля 2022,, 12:55

Водители МУП «ГПТ» в Белгороде: За день сдаём по 100 рублей диспетчеру «Белкомтранса»

11 марта 2019, 15:01
Работники унитарного предприятия «Городской пассажирский транспорт» рассказали о простаивающем транспорте, зарплате, страховках и непонятных сборах за «регулирование движения».

В начале марта в «Чёрный список» ИА «Бел.Ру» написали жалобу о том, что главный инженер МУП «ГПТ» якобы заставляет водителей покупать страховки на транспорт за свой счёт. Бывшие и нынешние работники предприятия эту информацию опровергли, но в беседах с нашим корреспондентом на условиях анонимности рассказали о проблемах, которые, по их словам, никто не собирается решать.

«Кажется, что нас закопали»

Единственный положительный момент – начали выплачивать долги по зарплате. Их накопилось столько, что не каждый знает, сколько должен получить.

- Зарплату потихоньку кидают, сейчас с этим лучше. Перед тем, как собрание кредиторов будет, может, погасят. В январе была выплата, как я понимаю, за прошлый год, но не вся. Руководство говорит, что счета арестованы, всё, что поступает, – идёт на зарплаты. Больше ни на что денег нет.

водитель МУП «ГПТ»

Ни один из водителей не верит, что ситуация с предприятием как-то положительно разрешится.

«Мне кажется, что нас закопали – ничего не добьёмся. Человеку десять лет до пенсии – куда он пойдёт?», – спрашивает водитель с большим стажем на предприятии.

«Впечатление, что мы никому не нужны. Ни городу, ни области. Вот как хотите, так сами выживайте, – продолжает его коллега. – А люди подходят: где ж вы так долго ездите? Мы вас ждём, только с вами и ездим».

«Пришёл на работу – нет страховки, нет работы. Развернулся и ушёл»

По словам водителей, на часть троллейбусов закончились страховки, и они стоят мёртвым грузом.

- Теперь резона выехать нет вообще. Когда сделают – ответа нет. Кто говорит, вообще не будет их, кто – за свой счёт делайте, но это просто утка, реально этого не было. Шесть троллейбусов на ходу уже стоит. Их разбирают на запчасти. Когда придут страховки, уже для них запчасти надо будет искать.

водитель МУП «ГПТ»

«Было бы желание уволить – человек найдётся»

Работники МУП «ГПТ» рассказывают, что в коллективе ситуация нездоровая, за нарушение могут уволить.

- Собирают комиссию: на остановку неправильно заехал, ещё что-нибудь. Как я понимаю, было б желание человека уволить, был бы человек [видимо, имеется в виду, что человек найдётся – прим. ред.]. Кто-то через суд восстанавливается. водитель МУП «ГПТ»

- Малейший выговор – и с остальными вытекающими обстоятельствами. Люди выигрывают суды, восстанавливаются, знаю одного такого. Автобусника одного уволили за то, что говорил правду в глаза. Знаете, как в армии, да на любом предприятии? Если захотели человека убрать – способ найдут.

водитель МУП «ГПТ»

«Стоит дядя, собирает по 100 рублей»

На линии уже не один год работает диспетчер, рассказывают водители. От «Белкомтранса». И регулирует движение общественного транспорта.

- Мы по 100 рублей сдаём просто так – дядя стоит, человек один подошёл, другой подошёл, третий подошёл. Проверяли депутаты наши областные, сказали, что это брехня: нет такого, чтобы по 100 рублей сдавали. Но если б регулировали… Это раньше поехал – никто тебя не обгоняет. Сейчас он пришёл, взял деньги – и всё, его не видно. Никто не верит, что можно навести порядок. Это просто мы «обманываем». Потому [как] «Белкомтранс» – прибыльное предприятие, налоги платит. водитель МУП «ГПТ»

«Электробусы недоработаны»

Все водители считают, что троллейбусы в городе нужно сохранить.

«Электротранспорт нужен. Во-первых, экологически чистый. Да, бюджету он дороже обходится», – говорит один.

В городе осталось четыре троллейбусных маршрута – № 1, 2, 4, 8. «Восьмёрок» ходит 10-12, а «двойка» – одна утром и вечером. Много троллейбусов стоит – без страховки, без резины, без запчастей.

- Считаю, что электробусы недоработаны. Даже взять, которые сейчас, «Витовты». Обслуживания – никакого. Единственное, что ребята своей головой доходят и своими руками делают. Раньше человек был, платы перепаивал. Сейчас этого нет. Водители сами находят что-то. Запчасти – того нет, того нет – давайте «разуем», разберём. Налетели, как вороньё, растянули, кому что надо. А он ходовой – может, раз в год на ремонт заехал, просто страховки нет.

водитель МУП «ГПТ»

«Частники – экологически чистые, не загрязняют город, как наши троллейбусы»

Частного общественного транспорта в Белгороде всё больше, выдерживать конкуренцию, по словам водителей, всё трудней.

- Вы сами видите, что в городе творится. Работать очень трудно, машин очень много, все хотят заработать, всем нужно привезти выручку. Может, поэтому такая ситуация и складывается. Даже с прошлым годом сравнить – машин больше стало. Частники на 15-ом, на 17-ом маршруте добавились. водитель МУП «ГПТ»

«Люди чего-то ждут, – рассказывает ещё один работник МУП. – Муниципальная организация, такое предприятие – всё работало. А сейчас колесо сделать невозможно, латки нет. Ребята ходили за свои деньги покупать латку. Даже на мелочёвку денег нет. Куда они делись?».

Директор МУП «ГПТ» Владимир Голышкин сейчас находится на больничном, его заместителя мы не застали на месте, поэтому получить комментарий руководства по тому, что рассказали водители, пока не удалось.

В то же время в феврале проводилось заочное голосование нынешних и бывших работников по избранию своего представителя. Временный управляющий МУП «ГПТ» не получил от работников бюллетеней для голосования, поэтому заочное собрание признано несостоявшимся.

Судебное заседание по рассмотрению отчёта временного управляющего по результатам процедуры наблюдения должно пройти 13 марта. 28 февраля Арбитражный суд Белгородской области запретил проводить первое собрание кредиторов МУП до рассмотрения кассационной жалобы ОАО «Белгородэнергосбыт» по делу о включении требований администрации Белгорода в реестр требований кредиторов МУП «ГПТ».

"