Posted 28 февраля 2019, 12:47
Published 28 февраля 2019, 12:47
Modified 20 августа, 02:39
Updated 20 августа, 02:39
Виктор Горлов подал документы на замещение должности мэра Белгорода первым из уже шести зарегистрированных кандидатов. Он согласился дать интервью ИА «Бел.Ру», но встретиться лично из-за его занятости не получилось. В итоге на наши вопросы главный инженер филиала ПАО «Квадра» − «Белгородская генерация» ответил письменно.
В теплоэнергетике вы прошли путь от рабочего до главного инженера. При этом в администрацию города идёте сразу мэром. Не стоило ли и здесь начать с более низких позиций?
Не стоило. Учитывая опыт работы, уже не интересно.
В мае у вас 60-летний юбилей. Это как-то повлияло на ваше решение?
С юбилеем нет связи. В любом случае я намерен продолжать свою трудовую деятельность.
В предыдущем интервью вы сказали, что ни вы, ни компания от этой кампании ничего не теряете. А что вы приобретаете, если пост мэра в итоге займёт другой кандидат?
Уникальный опыт участия в качестве кандидата в муниципальных выборах. Опыт общения с независимыми СМИ и представителями интернет-сообществ)).
Галдун имеет большой опыт работы в районных, областных структурах. Как вы оцениваете свои компетенции в плане конкуренции с ним?
Как в спорте, если ваш соперник уже чемпион, а вы начинающий спортсмен, не следует ведь отказываться от состязания. Что касается второй части вопроса, разница в том, что Юрий Владимирович имел возможность начать вникать в детали чуть раньше.
Вы согласны, что Галдун на этих выборах фаворит?
Несомненно. Но это не значит, что шансы у других конкурсантов отсутствуют.
Вы знакомы и тесно работали с Галдуном. Знакомы ли вы с Оксаной Михайлик? Как вообще оцениваете перспективу, что женщина может возглавить городскую администрацию?
Лично не знаком, против женщин «во власти» ничего не имею.
Почему вы не обнародовали свою программу? Каковы её основные тезисы?
Современный уровень жизни людей достигнут благодаря развитию технологий, науки и техники. Поэтому городские проблемы следует решать в первую очередь технократическим путём, с привлечением учёных и компетентных экспертов.
Основные векторы – экономическая самодостаточность и инвестиционная привлекательность города; дальнейшее благоустройство и развитие ЖКХ; экологическая безопасность города. Важны вопросы трудоустройства, в первую очередь молодёжи, и уменьшения оттока квалифицированных кадров. Нужно дальше развивать системы образования, здравоохранения и социальной защиты, построить новые и реконструировать существующие спортивные комплексы и сооружения, поддержать культуру и развитие туризма.
Как решить проблему сбора и вывоза мусора?
Начать следует с восьмиметровой кухни горожан, в которой есть место только для одного мусорного ведра. А при раздельном сборе нужно два, а в дальнейшем – три. Здесь надо подумать о производстве пластикового удобного и герметичного блока с приспособлениями для сминания пластиковой и картонной тары.
Как простимулировать горожан к следованию новым правилам?
Радикально решить вопрос раздельного сбора пластика и макулатуры можно, установив интересный для населения тариф на приём. Например, 100 рублей за 1 кг пластика и 10 рублей за 1 кг макулатуры. Этим направлением следует целенаправленно заниматься от сбора до переработки. И начинать – с последнего.
Вы – за то, чтобы сохранить троллейбусы и вводить электротранспорт. Из бюджета на компенсацию затрат на троллейбусы выделили 22 млн рублей, МУП «ГПТ» − банкрот. В то же время «Белкомтранс» за 17-й год заработал 41 млн рублей. Как здесь навести порядок? С чего хотя бы начать?
Для современных городов альтернативы электротранспорту нет! Начать следует с аудита техники, контактной сети, ремонтной базы, квалификации персонала, затрат и доходов. Пассажир выберет троллейбус, если в нём будет больше удобных кресел, летом – кондиционер, а зимой – тепло. Обязательно – фильтр-сорбент уличных выхлопных газов и, конечно, безналичный расчёт. В троллейбусе всё это легко реализовать. Так что следует правильно готовить техническое задание при заказе техники.
Вы ратуете за развитие туризма. Чем привлечь туристов в Белгород?
Сделано уже немало. Нужна реклама, удобные маршруты общественного транспорта к культовым местам и достопримечательностям, большой выбор туров по Белгородской области и сервис в пути. А также многое и многое другое.
Если у вас есть время, куда вы сами пойдёте на прогулку в Белгороде? И если выбирать – в какую погоду и в какое время года?
Если в одиночку, осенью, в тёплую пасмурную погоду, то по Богданке от «Энергомаша» до автовокзала. Если с семьёй – в парк Победы.
Вы начинали работать в Ростове-на-Дону. Потом вернулись в Белгород на должность слесаря 4-го разряда. Почему?
Я начал работать в Волгодонске, в Ростовской области, на электростанции, которая в 15 раз мощнее, чем Белгородская ТЭЦ. Но поскольку исполнилась мечта – я вернулся в мой любимый город, город юности, я был готов на всё.
И пошли в слесари.
На станции тогда была одна свободная вакансия – слесаря по ремонту электрических машин 4-го разряда. Меня это вполне устроило – любимая работа периода начала трудовой деятельности. После нервной и ответственной работы в должности начальника смены крупной ТЭЦ это был просто отдых. Но потом ситуация довольно быстро изменилась.
Мы нашли вашу страницу в «Фейсбуке». Узнали оттуда только то, что вы любите шляпы. Чем вы занимаетесь в свободное время? На что любили потратить свободные часы в молодости?
Да, люблю шляпы и брить голову. Здесь, наверное, есть причинно-следственная связь)). Как и в юности, люблю работать в мастерской. Паяльник, осциллограф… Электроника – увлечение с ранней юности, которое очень помогает в работе инженера.