Posted 21 февраля 2019, 07:39

Published 21 февраля 2019, 07:39

Modified 20 августа, 03:13

Updated 20 августа, 03:13

В Белгородэнерго обсудили создание Единых центров управления сетями

21 февраля 2019, 07:39
20 февраля на базе филиала ПАО «МРСК Центра» – «Белгородэнерго» состоялось рабочее совещание заместителей главных инженеров – начальников ЦУС филиалов ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по вопросу создания единых центров управления сетями (ЕЦУС).

Реформирование системы оперативно-технологического управления (ОТУ) является одним из ключевых проектов Концепции цифровой трансформации 2030, принятой Советом директоров ПАО «Россети» в конце прошлого года. Проект предусматривает полную автоматизацию и цифровизацию сетевого комплекса и, как следствие, уменьшение времени на ликвидацию аварийных отключений.

В рамках реформы ОТУ во всех филиалах будут осуществлён переход на одноуровневую модель управления энергообъектами и созданы единые центры управления сетями. Цифровые каналы связи и современные информационные системы новых ЕЦУС позволят диспетчерскому персоналу в режиме онлайн контролировать состояние электросетевых объектов 0,4-110 кВ, видеть перетоки электроэнергии и мощности, анализировать параметры качества электроэнергии, текущие данные о напряжении у потребителя, координировать работу оперативно-выездных и ремонтных бригад.

По словам заместителя главного инженера по оперативно-технологическому и ситуационному управлению − начальника департамента оперативно-технологического и ситуационного управления ПАО «МРСК Центра» Ярослава Юрикова, полная автоматизация процессов значительно улучшит наблюдаемость сетевых объектов, повысит оперативность информационного взаимодействия с бригадами, сократит время ликвидации аварийных отключений.

Представители оперативно-технологического блока из двадцати филиалов побывали в белгородском Центре управления сетями, оперативно-ситуационном, контакт-центре и центре обслуживания потребителей, обсудили инструментарий и операционные возможности типового рабочего места диспетчера, а также практические вопросы по организации цифровых каналов телемеханики и связи, переводу звонков с диспетчеров на контакт-центры, оповещение потребителей посредством СМС-сообщений, внедрению программных комплексов «Цифровой РЭС» и «Цифровой электромонтер».

По мнению участников совещания, реформирование системы оперативно-технологического управления будет способствовать повышению надёжности работы электросетевого комплекса, а значит, улучшению качества жизни населения регионов Центра и Приволжья.

Подпишитесь