Posted 15 февраля 2019, 11:19
Published 15 февраля 2019, 11:19
Modified 20 августа, 01:55
Updated 20 августа, 01:55
В рамках РИФ-2019 на деловом завтраке «Интурист как драйвер развития городского пространства. Как привлечь?» главы российских регионов, эксперты в области туризма, заместитель Минэкономразвития Сергей Галкин и генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнёв назвали проблемы и препятствия, которые мешают иностранным туристам приезжать в Россию.
Оказалось, что из пяти десятков присутствующих прямыми рейсами в Сочи прилетели лишь несколько человек. Повышение доступности Сергей Галкин обозначил одной из важных задач на ближайшие два года.
Андрей Слепнёв назвал «нашей болью» ситуацию с получением российских виз.
Да, на чемпионате мира по футболу мы сработали хорошо. Но почему бы не продолжить – не ввести электронные визы. Это ключевая тема, потому что с визами у нас не всё в порядке. Это первая мера, которая может дать серьёзный толчок уже сейчас, в 2019 году.Андрей Слепнёв, генеральный директор РЭЦ
Есть проблемы и с местами размещений, в региональных кадрах, в «упаковке» туристического продукта и его продвижении.
Одним из трендов эксперты называют гастрономический туризм. Так, в 2018 году по городам чемпионата мира по футболу проехали специально созданные фудтраки проекта «Гастрономическая карта России». Проект продолжается и дальше, его координатор Екатерина Шаповалова готова и гастрономический Белгород вывезти за пределы региона.
Россия – это страна не только борща, блинов и икры, а многообразной, даже экзотической кухни. Белгородская область – это, прежде всего, сельскохозяйственные бренды, и здесь тоже можно что-то сделать. С западноевропейской частью России мы очень активно себя ведём, если были в Арктике, то к вам приехать нетрудно. Нужно только понимать точки соприкосновения. Мы должны продвигать регионы в рамках единого экспортного продукта путешествий по России и соединить все лучшие практики региона в проекте. По всей России о Белгородской области, если я не ошибаюсь, не очень хорошо известно. Если мы сами о себе не расскажем, больше никто в этом не заинтересован.Екатерина Шаповалова
Продвижение – ещё одна из проблем. Показательный факт: этой зимой в поисковиках 1,5 млн раз спрашивали, где посмотреть северное сияние в Исландии. Где посмотреть его в России, спрашивали 4,5 тысячи раз. Притом что Мурманская область – лучшее место для этого.
Помочь в решении должен портал для туристических услуг, где можно будет найти места размещения, маршруты, транспорт и всё, связанное с туристическими поездками по России. Но важно, чтобы этот портал реально заработал.
На сайте Ростуризма есть ссылка на «Туристический портал Белгородской области» на английском языке, который делал департамент экономразвития региона. На сайте – одна новость о росте трафика в белгородском аэропорту в 2015 году, а в календаре мероприятий – и вовсе пусто.
В ближайшие два года планируют развивать уже готовые маршруты и инфраструктуру, а потом уже двигаться дальше.
На первом этапе нужно раскрутить уже имеющиеся бренды, дальше развивать следующий слой. Турист должен понимать, зачем он приезжает на маршрут, какая у него программа, что ему могут предложить. А не просто приехать на точку, развернуться и поехать обратно.Андрей Слепнёв, генеральный директор РЭЦ