Posted 14 февраля 2019, 20:48

Published 14 февраля 2019, 20:48

Modified 20 августа, 03:41

Updated 20 августа, 03:41

Чем удивляет Белгород на инвестиционном форуме в Сочи

14 февраля 2019, 20:48
Корреспондент ИА «Бел.Ру» пообщался с белгородцами, представляющими проект «Интеллектуальные транспортные системы».

Под площадки регионов на Российском инвестиционном форуме отвели два выставочных зала. «Хвастаются» разным. Кто – национальным колоритом, кто – привлечёнными в регион инвестициями, Краснодарский край собрал у своей «Киноплатформы» толпу, пригласив Стивена Сигала. И это мероприятие, возможно, привлекло самое большое внимание прессы в первый день форума.

Белгородская область обошлась без лишнего пиара, представила на РИФ-2019 проект «Интеллектуальные транспортные системы». Это разработка «Фабрики информационных технологий».

Коммерческий директор компании Александр Смирнов рассказал, что проект по цифровизации транспорта включает в себя автоматизацию весогабаритного контроля, управление парковочным пространством и нарушениями в части неправильной стоянки и парковки авто в городском пространстве.

Это совместный проект компании и правительства Белгородской области. На форуме мы представляем его как лучшую практику для внедрения в другие регионы. Разработанное нами программное обеспечение для весогабаритного контроля более функционально, чем у конкурентов. Также мы собираем и используем в проекте специальные камеры, которые помогают контролировать различные типы нарушений. Александр Смирнов

Система уже востребована за пределами Белгородской области. В рамках выставки спрос на неё был из Курской, Калининградской, Тульской областей, Удмуртии, Волгограда.

Презентацию готовили совместно с правительством области. Директор ФИТ Фёдор Жерновой добавил, что перспективы у проекта большие.

В мире развивается новый тренд по дорожной инфраструктуре, в том числе связанный с ростом интереса к электромобилям и беспилотникам. Благодаря цифровым технологиям мы имеем возможность контроля за безопасностью движения и эксплуатацией дорожного покрытия. Тот же весовой контроль позволил объективно понять то, что не дороги плохо строят, а что на самом деле многие едут с перевесом, разрушая полотно.Фёдор Жерновой

По словам Жернового, цифровые технологии не помогают наказывать, а просто делают все процессы прозрачными.

Системы контроля дорожной инфраструктуры собирают и хранят огромное количество данных об участниках дорожного движения. Если человек нарушит, об этом обязательно станет известно, и он получит штраф. А если человек будет вести себя ответственно, то в концепции «Умного города» для него будут предусмотрены формы поддержки. Всё это благодаря тому, что дороги в «Умном городе» базируются на трёх основных направлениях: камеры и другие приборы, сервисы для удобства людей и данные, на основе которых можно принимать важные и полезные решения.Фёдор Жерновой

В Белгороде одна единица данных используется в разных сервисах. Это экономит бюджет.

При внедрении данного проекта в Белгороде и в других регионах, в частности, в Удмуртии и Тульской области, мы идём навстречу властям. Мы понимаем, что есть ограничения по части бюджетирования подобных проектов, поэтому изначально мы считаем важным показать, что использование подобной технологии необходимо, а потом уже внедрять. В настоящее время в перечисленных регионах уже тестируются наши камеры.Фёдор Жерновой

Одна из главных целей проекта – делать продукт, увеличивая валовой региональный продукт. Но IT не может быть региональным.

Нужно делать такие проекты, которые могут быть тиражированы и в другие регионы. Иначе не сработает. Если говорить о самом сложном рынке, на котором мы работаем и где внедрены наши проекты – это Москва. Это хороший и интересный рынок. У них есть деньги, но и требуют они больше, чем прописано в контракте.Фёдор Жерновой

Подпишитесь