Posted 3 февраля 2019, 14:44
Published 3 февраля 2019, 14:44
Modified 20 августа, 01:05
Updated 20 августа, 01:05
В числе наиболее эффективных мер, применяемых в отношении должников судебными приставами, – электронное взаимодействие с кредитными учреждениями и регистрирующими органами.
В настоящее время УФССП России по Белгородской области осуществляет электронное взаимодействие с 20 кредитными учреждениями. В планах на 2019 год – заключить соглашения ещё с тремя кредитными организациями региона.
Среди наиболее эффективных мер оказались взыскания на денежные средства и на доходы должников, постановления об ограничении выезда за пределы Российской Федерации, а также привлечение должников к административной ответственности.
Есть очень яркие случаи и примеры, когда у гражданина ничего нет: ни имущества, ни доходов, но есть задолженность, на которую, к сожалению, нет средств. Как только выезд ограничили – деньги появляются, и задолженность погашается в полном объёме. Эту меру мы будем усиливать.Денис Казанов, главный судебный пристав Белгородской области
Действенными оказались меры наложения запрета на регистрационные действия в отношении автотранспорта и недвижимого имущества, арест на имущество и ограничение на пользование специальным правом.
В 2018 году начали выносить запреты на регистрационные действия в отношении недвижимости должников. Независимо от суммы долга, независимо от того, единственное это жильё или нет, судебный пристав вправе вынести запреты на регистрационные действия как на движимое, так и недвижимое имущество. Мы эту меру начали активно использовать, и результаты довольно высокие. Граждане начинают оплачивать имеющуюся задолженность, не имея доходов и счетов.Денис Казанов, главный судебный пристав Белгородской области
За 2018 год судебные приставы Управления взыскали более 4,2 млрд рублей, в том числе в пользу физических лиц – 698,4 млн, юридических лиц – почти 2 млрд рублей. Эти показатели также увеличились благодаря профилактической работе.
Самой действенной мерой оказалось проведение акций. Не совсем до конца раскручен банк данных исполнительных производств, его надо развивать, чтобы население им пользовалось и добровольно уплачивало имеющуюся задолженность. У нас были организационные сложности по направлению корреспонденции в адрес должников. Мы практически автоматизировали работу своих делопроизводителей, в том числе наладили полуручное и полуэлектронное взаимодействие с «Почтой России».Денис Казанов, главный судебный пристав Белгородской области