Posted 31 января 2019, 15:09

Published 31 января 2019, 15:09

Modified 20 августа, 05:44

Updated 20 августа, 05:44

Мошенничество с картами: как крадут деньги со счетов россиян

31 января 2019, 15:09
Являясь профессионалами своего дела, мошенникам с лёгкостью удаётся узнать всё, что им надо. Доверчивые люди обычно сами выдают всю информацию о своих счетах.

В прошлую пятницу у блогера Софии Ивановны были сняты почти все деньги со сбербанковской карточки. В своём ФБ она сравнивает злоумышленников с цыганами.

Это было похоже на зомбирование цыганами, когда ты вроде умный человек, но совершаешь глупые действия под воздействием.блогер София Ивановна

Далее блогер делится неприятной процедурой, которой руководствуются правонарушители, и даёт нужные советы, как избежать таких случаев.

  1. Звонят тогда, когда вам неудобно разговаривать. В случае Софии, это был вечер пятницы.
  2. Звоня с официального номера Сбербанка или с номера 900, вас ожидает общение якобы с сотрудником банка.
  3. Злоумышленникам удаётся сделать звуковые эффекты на фоне, чтобы потерпевший думал, что ему действительно звонят из банка.
  4. Далее вы можете услышать такие слова: «Мы видим, что происходит списание средств по вашей карте», «Прямо сейчас мы видим, что происходит перевод ваших средств», далее сумма и регион, где якобы всё происходит.
  5. Сверить все персональные данные. Причём мошенники делают это самостоятельно: не вы, а вам называют номер вашей карты, телефон, ВСЕ паспортные данные.
  6. Расспрашивают вас: может, вы теряли карту, давали её кому-то, забыли где-то. Заговаривают зубы своими предположениями. А затем вам навязывают не ваш номер телефона, привязанный к карточке несколько дней назад.
  7. Далее вам сообщают остаток средств. Для вашего доверия они сообщают всё точно до копейки.
  8. Блокировка средств, карты и онлайн-сбербанка. Это следующий шаг злоумышленников. Сообщают о том, что деньги будут переведены на секьюритизированный счёт и что в течение 24 часов они будут возвращены обратно.
  9. Вас предупреждают о том, что, если сумма вашего перевода будет превышать 5 000 рублей, вам сразу же будет звонить сотрудник Сбербанка.
  10. Три цифры на обороте карты вас не просят назвать. Утверждая, что всё это в целях безопасности.
  11. Просят назвать кодовое слово.
  12. Всё должно происходить довольно быстро, чтобы пострадавший не успел осознать ситуацию.

Что случилось бы дальше, я не знаю, потому что на этом моменте в мессенджер мне ответил мой настоящий менеджер Сбербанка и сообщил, что это не они, а действия мошенников − через пару минут Сбер заблокировал все мои карты.блогер София Ивановна

Совет от «Новых известий». Банки не звонят, звоните вы, когда у вас блокируют операцию/карту/онлайн-банк.

Доверять нужно только себе. В целях настоящей безопасности позвоните самостоятельно в банк.

Используя все возможности, проверьте и перепроверьте все звонки и СМС из банка. Только самостоятельно можно обеспечить свою безопасность.

Подпишитесь