Posted 10 декабря 2018,, 15:16

Published 10 декабря 2018,, 15:16

Modified 14 декабря 2023,, 16:00

Updated 14 декабря 2023,, 16:00

Как Тайный покупатель в белгородских гипермаркетах масло выбирал

10 декабря 2018, 15:16
Полгода на сайте ИА «Бел.Ру» публикуются статьи про похождения Тайного покупателя исследовательской компании «Маркис». Да, заварили мы кашу. А как говорится в пословице: «Коли заварил кашу, так не жалей масла». Вот и решил Тайный покупатель провести маркетинговое исследование в гипермаркетах Белгорода.

1. Какие гипермаркеты попали под прицел

Под пристальное внимание и пытливый ум ТП в этот раз попали: «Ашан» (ТЦ «РИО» Б. Хмельницкого, 164), «Линия» (ТЦ «МЕГАГРИНН», Б. Хмельницкого, 137т), «Магнит» (ТЦ «Времена года», Некрасова, 31), «Лента» (Щорса 43а), «Карусель» (ТЦ «Сити Молл Белгородский», Щорса, 64), «Европа» (Пугачёва, 5).

Исследование было проведено в период с 21.11. по 4.12.2018. Кто дочитает статью до конца, того ждёт бонус от маркетолога исследовательской компании «Маркис» – сравнительная таблица цен на некоторые позиции.

2. «Ашан» − 100 балов

В этом магазине ТП понравилось всё. Есть указатели, которые висят высоко, их видно практически с любой точки магазина, даже если человек впервые посетил этот магазин, он легко найдёт, где расположено масло.

Возле стеллажа с маслом много места, хорошо освещено, масло лежит аккуратно, и ВСЕ ценники соответствуют стоящему маслу. Удобно подойти и выбрать то, что тебе нужно. В магазине самый большой ассортимент выбранной для исследования категории – около 90 позиций.

В ассортименте нашлось сливочное масло детское (с земляничным и абрикосовым вкусом) и масло весом по 10 граммов трёх разных фирм. Также это единственный магазин, где продают сливочное масло из козьего молока.

Некоторые позиции отсутствовали, но было написано, когда ожидается поступление. Ещё одной отличительной чертой оказалось то, что в ценнике указывается не только цена, но и цена в пересчёте на 1 кг.

В целом ТП был приятно удивлён ассортиментом, порядком на полках и навигацией в магазине, поэтому оценка 100 баллов.

3. «Линия» (ТЦ «МЕГАГРИНН») − 70 баллов

Указателей, что в «Линии» продаётся масло, ТП не усмотрел, зато увидел большую вывеску «Овощной Базар» рядом с холодильниками, где выставляли масло.

Холодильник большой, глубокий, места вокруг него много. Ассортимент, соответственно, тоже один из самых больших в городе. Масло в основном Курских и Белгородских производителей, но и другие регионы также представлены. Много разных спредов по приемлемой цене.

Масло хранится практически замороженным, что продлевает ему срок годности. На этом плюсы закончились. Выбирать в этом магазине масло неудобно – да, можно подойти, рассмотреть, но не все ценники висят возле товара, расположены далеко, буквы мелкие.

В тот момент, когда ТП находился непосредственно возле холодильников, обратил внимание на негативное восприятие людей, особенно старшего поколения. Было не очень понятно, какая цена у какого товара. Оценить, есть ли у всего товара ценники, не представилось возможным в силу хаотичного расположения данной информации.

Наш ТП уходил несколько расстроенным. Ассортимент хороший, чисто, удобно ходить возле выставленного товара. Но расставленные непонятно по какому принципу ценники и недовольство других покупателей существенно снизили итоговую оценку – до 70 баллов.

4. «Магнит» (ТЦ «Времена года») − 60 баллов

В момент посещения «Магнита» ТП попал на реорганизацию в магазине. Возможно, поэтому везде стояли коробки, тележки с неразложенным товаром. Магазин напомнил лабиринт.

Указателей для удобной навигации ТП не увидел, масло нашёл с трудом. Оно располагается в укромном уголке. Там, правда, светло, чисто, всё аккуратно разложено, ценники все соответствовали выложенному товару.

Ассортимент в этом магазине оказался самым скромным – всего около 27 позиций по всем категориям. Представлены производители как Белгородской области, так и других регионов России.

Нашему тайному покупателю было не очень комфортно, и выбор для гипермаркета маловат, отсутствует навигация, поэтому оценка 60 баллов.

5. «Лента» (Щорса, 43а) − 90 баллов

Масло находится в отделе, где продаются молочные продукты, но и в этом магазине не обнаружены навигационные указатели. Даже на самом стеллаже были указатели других категорий, продающихся рядом, а для масла – нет.

К стеллажу удобно подойти, он светлый, ценники на масло расположены правильно. Есть ценники с ярким обозначением «Социальная программа», которая помогает экономить. Масло «Лента» 82,5 %, 180 г стоит по карте и по этой программе 112,69 руб. Масло «Брест-Литовское» (ООО «Савушкин») 82,5 %, 180 г стоит по карте 119,49 руб. (в «Ашане», для сравнения, – 137.07 руб., в «Европе» − 164,99 руб.).

Стеллаж большой и глубокий, масла помещается много. Ассортимент приличный, есть товар многих производителей. Цены, как во всех магазинах «Лента», – есть обычные, а есть по карте лояльности.

Тайному покупателю понравилось, что цены по карте несколько ниже, чем без неё, что масла много и ассортимент хороший. Отсутствие навигации несколько снизило итоговую оценку – 90 баллов.

6.

«Карусель» (ТЦ «Сити Молл», Щорса, 64) − 85 баллов

Навигации именно для масла в магазине нет, для него выделен скромный уголок (по сравнению с некоторыми гипермаркетами) в большом стеллаже молочной продукции.

Стеллаж хорошо освещён, все ценники соответствуют выставленному товару. Возле масла светло, удобно выбирать, места вокруг много, удобно подойти.

Ассортимент средний, в наличии большинство производителей, представленных и в других гипермаркетах. Понравилось то, что есть пересчёт цены пачки масла в стоимость за один килограмм, и то, что местная продукция выделена ярким красным ценником. По карте с хорошей скидкой продаются только несколько позиций.

Тайный покупатель оценил «Карусель» на 85 баллов за отсутствие указателей и средний по широте ассортимент исследуемой категории.

7. «Европа» (Пугачёва, 5)

В магазине указатель «Масло» висит высоко, он серебристого цвета и не сразу его обнаружишь. К тому же, он просто показывает, что где-то тут есть масло.

А вот само масло находится под надписью на стене «Молоко». Стеллаж с маслом расположен так, что за поставленными на полеты товарами, продающимися по акциям, не сразу виден. К тому же, это создаёт большие неудобства покупателям, которые делают выбор: больше двух посетителей там просто не могут поместиться.

Возле стеллажа не очень светло, когда стоишь и выбираешь, образуется тень. Ассортимент хороший (около 70 позиций), есть масло разных производителей. Ценники в основном выставлены правильно, соответствуют товару. Только на нижней полке с маргарином было несоответствие цены и товара.

Тайному покупателю не понравилось, что в отделе тесно и неинформативная навигация, поэтому поставил 85 баллов.

8. И вишенка на торте

В целом наш ТП был поражён разнообразием в гипермаркетах исследуемой категории. Можно купить простое сливочное масло с разными вкусами и жирностью, масло топлёное, масло из козьего молока. Спред, оказывается, тоже бывает разного вкуса, разной жирности и с разной фазой (что это – осталось загадкой для ТП). Кокосовое масло также присутствует на прилавках почти всех исследуемых магазинов. Особенно порадовало, что во всех маркетах продавалась продукция местного производителя.

Наш ТП решил сравнить цены на масло, которое есть в большинстве исследуемых магазинов, и на масло, которое считается фирменным для каждого из гипермаркетов. В качестве фирменного мы выбрали масло 72,5 % жирности и в стандартной упаковке 180-200 г. В «Линии» мы выбрали «Фирменное» ООО «Курское молоко», в «Ленте» − «365 дней» (масло «Лента» было представлено только 82,5 %). Как говорится: «Увидел перед собой фигу с маслом, научись выделять главное – сосредоточь своё внимание на масле».

*Цены на масло указаны на день публикации.

"