Posted 29 ноября 2018, 14:09

Published 29 ноября 2018, 14:09

Modified 20 августа, 00:14

Updated 20 августа, 00:14

Белгородцы пострадали от кибератак 38 раз с начала 2018 года

29 ноября 2018, 14:09
Жители региона всё ещё «клюют» на сообщения мошенников о блокировке карты, о скидках и «заманчивых предложениях».

По данным регионального отделения Банка России, каждый месяц от белгородцев поступает 1-2 жалобы на списание денег с карты. Всего же за десять месяцев этого года мошенники «обработали» 38 жертв.

Пожилые люди всё ещё верят сообщениям и звонкам «ваша карта заблокирована». У молодёжи злоумышленники забирают деньги с помощью сообщений о скидках и компенсациях. Ещё один популярный способ – письма со ссылками на фишинговые сайты. Часто мошенники взламывают страничку пользователя в соцсети, после чего рассылают друзьям сообщения с просьбой перевести денег.

Защитить себя и свою карту от киберугроз можно. Для начала нужно установить мобильный банк для контроля над всеми операциями. Не оставляйте на карте, которую постоянно носите с собой, большую сумму. И – что особенно важно – не храните рядом с кредиткой бумажку с ПИН-кодом.

Не отвечайте на сообщения незнакомцев и не переходите по подозрительным ссылкам. Предупредите пожилых родственников о мошенниках, ведь именно пенсионеры чаще оказываются в группе риска.

Если деньги кто-то всё же списал, нужно как можно скорее позвонить по номеру банка, указанному на обратной стороне карты, рассказать о мошенничестве и попросить заблокировать кредитку. После этого попросите выписку по счёту и напишите два заявления − о несогласии с операцией (для банка) и о хищении (для полицейских).

В течение одного-двух месяцев банк проведёт служебное расследование и, возможно, возместит ущерб. Однако если вы сами выдали мошенникам данные карты, деньги вам банк не вернёт.

Подпишитесь