Posted 27 ноября 2018, 14:41
Published 27 ноября 2018, 14:41
Modified 20 августа, 01:52
Updated 20 августа, 01:52
По поручению губернатора Белгородской области над вопросом работали специалисты региональных департаментов образования, здравоохранения и соцзащиты населения и управления Роспотребнадзора по Белгородской области.
«Мы пришли к единому мнению, что на сегодняшний день возможно реализовать два варианта организации школьного питания по указанной системе», – сказала Алёна Белоус, консультант отдела воспитания и дополнительного образования детей управления образовательной политики департамента образования Белгородской области.
Первый вариант предполагает, что обучающиеся вместе с родителями могут предварительно выбрать рацион питания на всю предстоящую неделю. В этом случае на неделю составляется два и более варианта меню, каждый из которых по качественному и количественному составу (в том числе по набору используемых продуктов) должен полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к рациону питания школьников.
Второй вариант организации питания школьников предусматривает, что дети выбирают, что будут есть на обед, непосредственно при раздаче блюд и кулинарных изделий. Особенность этого способа – подбор продуктов происходит таким образом, чтобы пищевая и биологическая ценность всех вариантов была примерно одинакова.
Такую систему мы наблюдаем в школе «Алгоритм успеха» [образовательный комплекс в микрорайоне Улитка – прим. ред.]. Обычно в качестве альтернативы обучающимся предлагают разные напитки, холодные закуски, хлебобулочные изделия, разные вторые блюда и гарнир, приготовленные из одного и того же сырья. Предлагаемые на выбор блюда должны отличаться только по способу кулинарной обработки, оформлению блюда, использованием заправок, соусов, содержанием в блюде некоторых рецептурных компонентов.Алёна Белоус, консультант отдела воспитания и дополнительного образования детей управления образовательной политики департамента образования Белгородской области
Она отметила, что предлагаемые на выбор блюда должны быть в одинаковым ценовом диапазоне.
«Не следует в качестве альтернативных вариантов предлагать детям одновременно блюда из мяса и рыбы, гарнир из круп и макаронных изделий, гарнир из овощей, например, молочное и мучное блюдо», – добавила собеседница. По словам Алёны Белоус со ссылкой на рекомендации Роспотребнадзора, такие альтернативы могут привести к стереотипному пищевому поведению школьников и систематическому выбору одних и тех же блюд, а по СанПиНу блюда не должны повторяться.
В 2018-2019 учебных годах 11 общеобразовательных организаций области планируют апробацию системы шведского стола в школах. «Кулинарный эксперимент» пройдёт в школах Белгорода, Алексеевского, Белгородского, Борисовского, Новооскольского, Старооскольского, Чернянского и Яковлевского районов.