Posted 9 ноября 2018, 19:42
Published 9 ноября 2018, 19:42
Modified 1 декабря, 08:26
Updated 1 декабря, 08:26
В конце октября управляющая компания «Сантехподрядчик» на досках информации возле подъездов вывесила объявления о том, что в крышной котельной вышел из строя теплообменник. Для замены жильцы должны собрать 135 735 рублей. В доме 130 квартир, то есть с каждой квартиры – чуть более тысячи рублей. Деньги жильцы сдавать отказались, мотивируя это тем, что дом ещё находится на гарантии – он сдан в апреле 2014 года. И все гарантийные случаи управляющая компания должна решать с застройщиком (ООО «Свой дом»). В данный момент строительная компания находится в стадии ликвидации.
На сегодняшний день только на содержание котельной мы выплатили 1,5 млн рублей. И даже 10 % от этой суммы у них не нашлось, чтобы починить теплообменник. На вопрос, куда делись эти деньги, в управляющей компании никто не может дать ответа.Людмила Болчес, старшая по дому
Отключение горячей воды собственники связывают с их судебными тяжбами с управляющей компанией из-за принятия пониженных тарифов на содержание жилья в 2017 году с 18 до 4 рублей за квадратный метр.
Я сегодня позвонила в управляющую компанию с вопросом, почему отключили воду. Женщина, скорее всего диспетчер, мне ответила, что если бы не было снижения тарифа и этих судов, вам бы ничего не отключали. А теперь за каждую поломку вы будете платить отдельно, скидываясь всем домом.жительница дома
В доме живут семьи с маленькими детьми, есть лежащие инвалиды. По утверждению жильцов, задолженности перед УК с их стороны нет, хотя в их квитанциях постоянно начисляется сумма за содержание жилья с пометкой «с учётом долга».
Мы платим по тарифам, за которые проголосовали на общем собрании и которые поддержал суд, перечёркивая сумму, которую выставляет управляющая компания. А они продолжают начислять по своему тарифу, несмотря на решения судов.Людмила Болчес, старшая по дому
Отключение горячей воды жильцы дома называют беспределом: «Отопление в доме есть, а горячую воду перекрыли. Как такое возможно?!».
Не показывают ни документов о поломке и ремонте теплообменника, ни актов выполненных работ по его обслуживанию. И в котельную нас тоже не допускают, поэтому удостовериться в поломке мы не можем.Людмила Болчес, старшая по дому
Решение вопроса
Жильцы дома настроены категорично: они намереваются расторгнуть договор с ООО «Сантехподрядчик» и перейти на обслуживание к другой управляющей компании. Ранее они уже решали этот вопрос на общем собрании жильцов, но, по их словам, уйти к другой управляющей компании им не дали. А теперь для этого есть веские основания. И в ближайшее время инициативная группа планирует поднять этот вопрос вновь.
К решению вопроса подключили депутата горсовета Белгорода Сергея Бочарникова. Он выслушал жильцов, задал все уточняющие вопросы и пообещал помочь разобраться. Как оказалось, жильцы уже обратились в Жилнадзор и завтра собираются нести заявление в прокуратуру.
По окончании собрания Сергей Бочарников созвонился с руководителем департамента городского хозяйства Александром Немыкиным, изложил ему ситуацию и попросил посодействовать в возобновлении подачи горячей воды, чтобы люди не оставались без неё до выяснения всех обстоятельств. И уже спустя час горячую воду жильцам дали.