Posted 30 октября 2018, 10:59
Published 30 октября 2018, 10:59
Modified 20 августа, 00:36
Updated 20 августа, 00:36
Он создан два года назад, занимается стабилизацией бизнес-процессов, развитием новых услуг и внедрением инновационных технологических решений. Теперь, когда этапы проектирования и настройки иного порядка взаимодействия структурных подразделений компании позади, МФ ОЦО подвёл первые итоги деятельности, обозначил перспективы развития.
Мероприятие «Взгляд в будущее» проходило в Старом Осколе на базе общего центра обслуживания Металлоинвеста 24-25 октября. Гостями стали представители ведущих российских и международных компаний, таких как ОМК, НЛМК, «Северсталь», «Мечел», группа ЧТПЗ, «Роснефть», «Газпром нефть», Columbus, Sucden Russia, UCL Holding, Русгидро, ГК «Содружество», «Фармстандарт», «МегаФон», Росводоканал, 1С, НИИСА, «М.Видео», «Гринатом».
Встречу открыла Элина Бойченко, управляющий директор ООО «МКС». Она поделилась опытом интегрированного построения сервиса, рассказала об инструментах и технологиях, которые используются в работе. Все процессы − от закупки товара до оплаты, от найма сотрудника до увольнения, от проводки финоперации до отчётности по ней – сегодня закольцованы единой структурой – МФ ОЦО. Центр реализует технологии роботизированной автоматизации, демонстрирует оптическое распознавание документов, создаёт и ведёт электронный архив, чат-боты.
Пришло время, когда мы поняли, что нужно трансформировать свои бизнес-процессы. Можно часть рутинных операций выделять в общий центр обслуживания. Качество, достоверность информации, скорость принятия управленческих решений вышли на новый уровень. Что касается взаимодействия с внешними заказчиками, то пока у нас таких два клиента. Наш основной фокус – на компании «Металлоинвест». Мы считаем, что компания находится в глобальных преобразованиях, и нам важно удерживать все стабилизационные процессы.Элина Бойченко, управляющий директор ООО «МКС»
Создание ОЦО – один из ключевых элементов комплексной программы цифровой трансформации бизнеса Industry 4.0, реализуемой Металлоинвестом.
«Рад всем на нашей площадке МКС, которая одной ногой в космосе, другой здесь, в этом здании, на земле, рядом с нашими активами. Два года назад мы вошли в реку перемен, которая называется трансформация. Мы выравнивали наши оргструктуры. Снижали уровни управления с 12 до 6. Меняли наши бизнес-процессы, смотрели на всё с точки зрения организации работы и повышения общей эффективности», – приветствовал участников мероприятия аллегорией, связанной с совпадением аббревиатуры названия данного подразделения с космическим ведомством, Юрий Гаврилов, директор по стратегии, развитию и трансформации УК «Металлоинвест».
Юлия Мазанова, директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям УК «Металлоинвест», отметила, что такие центры компетенции важны для увязки звеньев длинной цепочки множества производственных направлений. И хотя понятие цифровизации подразумевает замену на многих местах рабочих рук роботами, о масштабной кадровой перестройке речь не идёт.
Мы не сможем доверить роботам большую часть жизни. Они просто не в состоянии вести эти направления. Атмосфера, коммуникации – командная работа, и её мы должны делать вместе. А семья у нас большая, почти 60 тысяч специалистов. Я надеюсь, что мы переходим от этапа привыкания к сотворчеству.Юлия Мазанова
Система автоматизации демонстрирует высокие показатели по стабильности и высокой скорости обслуживания при одновременной работе одной тысячи пользователей. Функционируют фронт-офисы на каждом из четырёх предприятий Металлоинвеста и миддл-офис (основной) – на базе ОЭМК. Полностью автоматизирован документооборот и создана единая информационная база. Всего за год консолидировано выполнение шести типовых функций по всем предприятиям компании по единым стандартам. Первые шаги в цифровой трансформации Центр обслуживания «МКС» делал вместе с «Делойт» СНГ, интересы которой представляет управляющий партнёр Анастасия Осипова.
Роль основного консультанта у нас закончилась год назад. То, что коллеги продемонстрировали нам, – это высокие результаты. Самостоятельный прогресс за год впечатляет. Здесь рождаются решения, которые дальше могут быть востребованы бизнесом.Анастасия Осипова
В рамках мероприятия обсудили мощности и технологии с аналогичными иностранными центрами. Телемост с руководителями ведущих европейских ОЦО Propel by Deloitte и SSC SAP Prague прошёл конструктивно и оживлённо.
Участники своеобразного форума обмена опытом в Старом Осколе увидели, что выполненные работы по автоматизации документооборота способствовали снижению затрат времени на создание и обработку документов, повышению эффективности деятельности на автоматизированных участках, сокращению затрат на канцелярские расходы, оплату труда и сопутствующих расходов. Система также улучшила защиту документов при хранении, сделала поиск нужной информации в единой базе удобнее, а сам учёт сведений – более прозрачным.
Высокие результаты МФ ОЦО уже отмечены несколькими международными наградами, в том числе за «Лучший запуск ОЦО» на конкурсе «Лучший ОЦО России и СНГ − 2017», организованном CFO-Russia.ru и Prosperity Media.
В 2018 году запущена вторая очередь проекта, в рамках которой будет подключена система автоматического ввода и распознавания документов, интеграция с учётной системой SAP ERP.
Переход на модель интегрированного бизнес-сервиса, которую успешно выстроил «Металлоинвест корпоративный сервис», позволил компании «Металлоинвест» повысить эффективность своей деятельности, сократить трудозатраты и административные расходы. Мы готовы делиться своим опытом и приглашаем к диалогу и сотрудничеству все компании, рассматривающие вывод функциональных процессов на аутсорсинг.Элина Бойченко, управляющий директор «МКС»