Posted 28 сентября 2018, 18:04
Published 28 сентября 2018, 18:04
Modified 20 августа, 01:16
Updated 20 августа, 01:16
Федерация велосипедного спорта Белгородской области анонсировала, что он доступен для каждого белгородца, кто хочет покататься на велосипеде, поэтому редакция ИА «Бел.Ру» решила воспользоваться возможностью и прокатиться на велосипеде в парке, но с трудом отыскала ворота в него. Что получилось из этой велопрогулки – в нашем материале.
Грант
В 2017 году Федерация велосипедного спорта Белгородской области выиграла почти трёхмиллионный грант президента на строительство байк-парка. Если быть точным - 2 995 643 рубля. Первоначально проект назывался «Меловые кручи».
Планировалось, что на территории байк-парка «Меловые кручи» появятся трамплин и аэроподушки для фристайла, чтобы отрабатывать трюки на велосипедах BMX, скейтбордах, роликах летом, а на сноубордах и парковых горных лыжах – зимой. По проекту должны были оборудовать трассы для катания детей от 3 до 7 лет на беговелах и детских велосипедах и модернизировать существующие трассы для олимпийского кросс-кантри и шорт-трека, существующие фигуры на трассе для эндуро. Для начинающих федерация хотела отсыпать мелким отсевом всесезонный круг для занятий велоспортом.
Изменение места
Байк-парк должен был располагаться на ул. Калинина, 106, но муниципальные власти этот участок не согласовали, и проект велопарка перенесли на другое место – в район мелкарьера «Зелёная поляна» за зданием по улице Калинина, 99. Муниципалитет выделил землю областной федерации велоспорта на десять лет, но оставил за собой право досрочного прекращения действия распоряжения (в открытых источниках, а именно на сайте муниципалитета, распоряжение мэра Белгорода не нашлось, хотя оно должно было быть опубликовано в целях открытости работы органов самоуправления).
Да, изначально мы подавали заявку на расположение велопарка в месте существования стихийной велотрассы, построенной тренерами по велоспорту и любителями. Земельный участок при подаче заявки на грант с администрацией города Белгорода мы не согласовывали. После победы в конкурсе мы направили письмо в администрацию с просьбой согласовать расположение велопарка на участке по адресу Калинина, 106, однако нам ответили, что участок включен в план развития города с другим назначением, и предложили тот вариант, который есть сейчас. После получения разрешения на использование земельного участка мы уведомили Фонд президентских грантов о переносе места и согласовали с ними эти изменения.из ответа Федерации велосипедного спорта Белгородской области на запрос редакции ИА «Бел.Ру»
В распоряжении о выдаче разрешения на размещение спортивной площадки в Северном районе города, карьер «Зелёная поляна», значится четыре участка земель, которые отошли в пользование федерации. Речь идёт о трёх участках с кадастровыми номерами 31:16:0000000:1906, 31:16:0000000:1907 и 31:16:0000000:1909 и одном участке площадью 137,5 тыс. м², территория которого ещё не разграничена. Участки с указанными кадастровыми номерами относятся к категории земель населённых пунктов для разработки месторождения мела.
Общая площадь выделенных мэрией участков 250 331 м², или немногим более 25 га.
Как добраться
У байк-парка «Квадратные колёса» два входа, причём один с территории за шлагбаумом. Мы предположили, что это частная территория, так как нет никаких обозначений, что территория принадлежит байк-парку (а исходя из распоряжения мэра Константина Полежаева это именно так), кроме шлагбаума есть значок «Охраняемая территория», есть охранник, его бытовка, а ещё несколько собак, которые контролируют территорию (на месте корреспондент ИА «Бел.Ру» насчитал четыре собаки). «Существующий грунтовый заезд находится на участке городской земли, а не на частной территории», – пояснили нам в белгородской федерации велоспорта. А значит, посетители велопарка могут свободно передвигаться по этой территории?
Когда корреспондент «Бел.Ру» подошёл к шлагбауму и спросил у охранника, как найти велопарк, мужчина сказал, что если собак не боишься, то можно пройти там (по территории за шлагбаумом) или обойти через лес. Собаки не были агрессивны и даже не лаяли (хотя, возможно, это произошло потому, что их хозяин-охранник вёл с «гостем территории» разговор, а кусать и пугать «друга» хозяина не входит в пункт собачьего кодекса).
К слову, грунтовый заезд найти легко: во-первых он вблизи автоцентра «Калининский» (Калинина, 99), во-вторых, сигнальным маячком служит шлагбаум, минуя его и шествуя по грунтовке, несложно дойти до байк-парка с большой вывеской «Квадратные колёса».
Второй же заезд – с территории леса (дорога от автоцентра «12 вольт» на Белую гору), причём найти его не очень-то легко. Территория парка огорожена, а узкий проход среди забора из сетки рабицы никак не обозначен, дорожки вытоптанной или с выкошенной травой к входу нет.
«Тропинка на входе со стороны улицы Студенческая будет прокошена к следующим соревнованиям, 6-7 октября», – заверили в Федерации велосипедного спорта Белгородской области.
Ограждение
Байк-парк доступен всем желающим, но при этом территория огорожена со стороны леса и установлены ворота. В организации пояснили, что на время проведения соревнований ворота будут запираться, чтобы ограничить доступ на территорию автомобилей и мотоциклов «для обеспечения сохранности фигур». Заезд автомобилей будет разрешён только спортсменам и организаторам.
Байк-парк обнесён забором только с территории леса, а где спуск к меловому карьеру, ограждение отсутствует, хотя учитывая крутизну склонов, именно там оно и нужно. «Ограждение парка предназначено для ограничения проезда мото- и автотранспорта, поэтому со стороны карьера ограждение отсутствует, так как там, из-за особенностей рельефа, нет возможности проехать транспорту», – пояснили нам в организации.
– ИА «Бел.Ру»: В байк-парке несколько трамплинов расположены таким образом, что после преодоления этих препятствий велоспортсмены оказываются на крутом спуске с горы, который не огорожен. Насколько это безопасно?
– Федерация велосипедного спорта Белгородской области: Все трамплины в парке сделаны на основе действующих и апробированных в России. Несколько трамплинов расположено на относительно крутых спусках, предназначенных для отработки катания на трассах кросс-кантри и в других городах. Если речь идёт о трамплинах на самой трассе, то траектории построены таким образом, что только целенаправленно можно выехать на крутой спуск, уйдя с трассы. Также нужно помнить, что гонщик сам определяет степень сложности катания согласно уровню подготовки. На трассе существуют объезды сложных элементов.
Про инфраструктуру
В состав велопарка входят следующие объекты: трасса для олимпийского кросс-кантри протяжённостью 4,7 км, трасса для дисциплины «кросс-кантри элиминатор» протяжённостью 1 км, подходящая для любителей, площадка для обучения технике в дисциплине «кросс-кантри», памп-трек, площадка для дёрт-джампинга, а также вспомогательная инфраструктура велопарка для удобства использования и проведения соревнований и массовых мероприятий (раздевалки для спортсменов, помещение для судей).
В связи с тем, что экстремальные виды спорта в России стали активно развиваться относительно недавно и являются специфическим видом спорта, привязанным к особенностям местности и рельефа, жёстких нормативов нет. Есть рекомендации по форме, траекториям движения и последовательности расположения объектов на трассе. Спортивные объекты строились тренерами по велосипедному спорту-маунтинбайк, виды элементов взяты с трасс для всероссийских и межрегиональных соревнований с привязкой к существующей местности.из ответа Федерации велосипедного спорта Белгородской области на запрос редакции ИА «Бел.Ру»
В парке есть памп-трек грунтовый с возможностью парного параллельного прохождения.
На площадке для дёрт-джампинга работы не окончены, планируется выполнение двух параллельных линий, одна из которых учебная, сообщили в федерации. Её будут достраивать велосипедисты, которые тренируются и выступают в этой дисциплине.
Аэроподушка
В проекте байк-парка планировалось строительство аэроподушки для фристайла, но она не была построена.
Подушка для фристайла предполагалась на первоначальной площадке, рядом с которой располагается гостиница «Белая гора» и имеется подключение к электроэнергии. По факту – это надувная подушка, к которой строится разгонная вышка. Это дорогостоящий объект (примерно 500 000 рублей без дополнительных конструкций), который требует регулярного финансирования, в которое входит выставление и сбор подушки, транспортировка и заправка для её подключения генератора бензином, охрана в течение рабочего дня и в остальное время либо перевоз подушки весом 300-400 кг в охраняемое место. Член команды проекта, который изначально вносил предложение о подушке в байк-парке, оказался не готов нести как финансовую, так и материально-техническую ответственность за эксплуатацию подушки. Поэтому нами было принято решение заменить подушку на памп-трек и площадку для дёрт-джампинга, с учётом того, что предоставленная нам площадка по площади значительно превышает предполагаемую и на ней возможно это сделать. Данные объекты общедоступны, не требуют значительного обслуживания, выполняют те же функции и даже сверх того, что и подушка. На них может одновременно заниматься гораздо большее число посетителей, выбирая по своим силам и интересам уровень сложности катания. Данные изменения в бюджете проекта были согласованы с Фондом президентских грантов при согласовании новой площадки.из ответа Федерации велосипедного спорта Белгородской области на запрос редакции ИА «Бел.Ру»
В федерации добавили, что пока строительство аэроподушки для фристайла не планируется: «Мы не исключаем появление данного объекта на коммерческой основе, если появится желающий вложить в это собственные средства».
Про подрядчиков
Строительством байк-парка занимались 12 частных лиц, причём некоторые из них состоят в Федерации велосипедного спорта Белгородской области. Также в стройке были задействованы три ИП, которые отвечали за работу спецтехники и доставки песка, грунта, бетонной крошки. ООО «Метал-энерго» поставил металлоконструкции для байк-парка, а ООО «Монолит» – бетон.
Сколько потратили по факту
В связи с тем, что материалы закупались на парк в целом, отдельно стоимость каждого элемента не рассчитывалась.из ответа Федерации велосипедного спорта Белгородской области на запрос редакции ИА «Бел.Ру»
Всего по статьям Фонда было израсходовано грантовых средств 2 889 498,53 руб. Деньги потратили на закупку оборудования для строительства и аренду техники – 229 209 рублей, ещё 1 195 957,59 рублей на материалы, расходники для оборудования, крепёж, краски и пропитки для дерева и металла, бетон и прочее: в том числе 614 206 рублей на металлопрокат и металлоконструкции, 197 500 рублей на пиломатериалы, 166 340 рублей на грунт, песок, бетонную крошку для каменных секций и отсыпки въездной дороги.
Часть гранта потратили на зарплату – 1 274 642,69 руб. на оплату труда по договорам с физлицами, в том числе страховые взносы в пенсионный фонд и медицинское страхование 271 776,69 рублей, ещё 127 382,5 рублей составил налог на доходы физлиц (НДФЛ). К слову, в федерации назвали 12 фамилий физлиц, с кем заключали договоры.
На баннеры, таблички, переносные конструкции для проведения мероприятий потратили 183 933,90 рублей и 5 755,35 рублей на оплату комиссий банков.
Также задействовали собственные средства участников проекта: 5 200 рублей на аренду техники, 36 300 на материалы, расходники для оборудования, крепёж, не вошедшие в статьи бюджета гранта изначально, и 6 300 на оплату комиссий банков, пояснили в федерации велоспорта региона. Это 47 800 рублей в сумме.
Ещё раз озвучим, грант был 2 995 643 рублей, федерация потратила 2 889 498,53 руб. грантовых средств, значит, путём арифметических вычислений можно предположить, что должно было оставаться 106 114,47 руб. Этих денег должно было хватить, чтобы оплатить то, что оплачивалось из собственных средств участников проекта.
Что планируется
На территории парка находится высокая горка, не достроенная до конца. По информации федерации, это должна была быть «разгонка» дёрт-линии.
Она будет достроена. В процессе строительства спортсменами были внесены предложения по улучшению разгонки, которые повлекли к изменению конструкции и замедлению монтажа.из ответа Федерации велосипедного спорта Белгородской области на запрос редакции ИА «Бел.Ру»
Туалет-кабриолет
На территории парка находится туалет, состоящий из деревянного каркаса со стенами из баннеров.
Туалет был построен для строителей, в дальнейшем будет перестроен за счет федерации велоспорта.из ответа Федерации велосипедного спорта Белгородской области на запрос редакции ИА «Бел.Ру»
Мнения
Сама идея организации специализированной комплексной площадки, на которой можно проводить соревнования подготовленных спортсменов, при этом она может быть доступна для непрофессионалов, которые хотят усовершенствовать свои навыки, – отличная. Очень хорошо, что такой объект теперь есть. Важно, чтобы в городе появлялось больше подобных спортивных объектов. Чем больше возможностей для использования велосипеда будет у жителей города, тем скорее жители начнут понимать, что велосипед – это не только праздное развлечение, но и отличный способ поддерживать своё здоровье и физическую форму, а также полноценный вид транспорта.Константин Кошкин, советник заместителя губернатора области – начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области по развитию велоинфраструктуры
Отметим ещё раз, что байк-парк «Квадратные колёса» был построен не только для поклонников экстрима, но и для велолюбителей.
Однако расположение площадки, её доступность и инфраструктура вызывают ряд вопросов. Особенно если мы говорим о младшем поколении велосипедистов. Отсутствие доступной и безопасной велоинфраструктуры, по которой велосипедисты могут беспрепятственно добраться до байк-парка, отсутствие подъездной дороги с твёрдым покрытием и удобных маршрутов общественного транспорта сводит на нет желание многих туда приезжать и тренироваться. Фактически, беспрепятственно и безопасно до байк-парка могут добраться либо достаточно опытные велосипедисты, начиная с возраста, который позволяет им передвигаться по дорогам общего пользования, либо обладатели автомобилей с прицепами или креплениями для велосипедов.Константин Кошкин, советник заместителя губернатора области – начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области по развитию велоинфраструктуры
Он добавил, что не может оценивать качество самого парка как спортивного сооружения, пригодность к соревнованиям, потому что не является экспертом в области строительства подобных сооружений.
Сложно дать оценку правильности выбранных траекторий движения, корректности дропов, наличию или отсутствию специальных технических участков и достаточности принятых мер безопасности. Но как профессиональный строитель хочу заметить, что все строительные работы, тем более если они касаются места для нахождения большого количества людей, особенно если мы говорим о детях, должны производиться в строгом соответствии с проектом, выполненным организацией, имеющей разрешение на данный вид работ, а само строительство должно вестись в соответствии с требованиями к организации и производству строительных работ. Было ли это сделано в байк-парке? Ведь это, прежде всего, безопасность его пользователей. Кто будет нести ответственность в случае травмы велосипедиста вне соревнований вследствие неправильно проложенной трассы или разрушения искусственного сооружения?Константин Кошкин
Редакция ИА «Бел.Ру» отправила запрос в Фонд президентских грантов, чтобы получить комментарий по поводу выполнения проекта и освоению средств гранта, ответ на запрос появится на ленте новостей ИА «Бел.Ру» как только будет получен.