Posted 27 сентября 2018, 06:56
Published 27 сентября 2018, 06:56
Modified 20 августа, 03:11
Updated 20 августа, 03:11
Ни для кого не секрет, что отечественные онлайн-букмекеры спонсируют российский спорт. При этом форму спонсорских отношений и направления рекламной деятельности они выбирают сами, а видов сотрудничества на данном поприще существует несколько.
Титульный спонсор – самый простой вид сотрудничества в спорте
Самый простой и понятный вид рекламных отношений между букмекерской компанией и футбольным клубом – роль титульного спонсора, с помещением логотипа БК на футболке клуба. Такой вид сотрудничества считается самым дорогим, потому отечественные букмекеры в основном выбирали для размещения собственных логотипов футболки середнячков и аутсайдеров российского чемпионата. В такой ситуации заметен был и факт спонсорства и сам контракт обходился БК не очень дорого, к тому же даже небольшие деньги куда нужнее условным «Крыльям Советов», чем «Зениту», сместить у которого с футболки «Газпром» вряд ли в состоянии кто-то из отечественных букмекеров.
Так, букмекерская контора Leon.ru в прошлом сезоне для себя выбрала футбольные клубы «Урал» и «СКА-Хабаровск», а после того, как хабаровчане покинули премьер-лигу, заменили их в своём спонсорском пакете «Крыльями Советов», которые как раз вернулись в элиту. Самарский клуб остаётся достаточно привлекательным для рекламы, так как входит в число самых посещаемых в России, хоть и не добивается уже давно значительных результатов.
Каждому клубу – по официальному букмекеру
Букмекеры могут становиться официальными букмекерскими партнёрами клубов, предоставляя болельщикам возможность делать ставки по специальным коэффициентам на матчи любимой команды. Вот здесь БК Leon изначально удалось стать официальным партнёром «Зенита», но летом сделка подошла к концу и не была пролонгирована.
В Европе роль официального букмекерского партнёра дает БК возможность предлагать болельщикам свои услуги прямо на стадионе, так как там зачастую предоставляют wi-fi с уже загруженной страницей дружественного клубу букмекера. Что это даёт болельщикам? Они могут в мгновение ока размещать ставки на своих телефонах, если зарегистрированы в данной БК и пополнили счёт ранее, и многие действительно пользуются такой возможностью. В России пока что такого рода отношения не встретишь, но в будущем букмекеры могут пользоваться привилегиями на стадионах, если смогут справиться с организационными и техническими моментами.
Также букмекерские конторы традиционно сотрудничают с федерациями и лигами напрямую, предлагая спонсорскую помощь за возможность размещать свои логотипы во время соревнований. Так, букмекерская контора Leon сотрудничает с РФБ, Союзом биатлонистов России, КХЛ и даже Национальной федерацией бадминтона России. Многие букмекеры помогают с популяризацией не самых раскрученных видов спорта и лиг, в частности, помогая с организацией телетрансляций и поиском аудитории, которой интересны волейбол, бадминтон, вольная борьба, скачки и т. д.
Букмекерская контора Leon – одна из немногих в России, работающих только в сегменте онлайн-ставок. Букмекеру можно верить — обзор БК «Леон» есть на всех топовых спортивных сайтах. «Леон» изначально раскручивался за счёт тесного сотрудничества с сайтами спортивной тематики, с которыми готов был делиться прибылью за приведённых по партнёрской программе клиентов.
В целом сотрудничество между букмекерами и футбольными клубами, спортивными организациями и федерациями идёт на пользу всем. Букмекеры получают исключительные возможности для рекламы и раскрутки своих брендов, заставляя публику забыть об офшорных БК, работающих нелегально на территории РФ, а спортивные клубы получают дополнительную прибыль, которая не бывает лишней в условиях, когда многие балансируют на грани экономического кризиса.
Источник: Sportfakt.ru — спортивно-аналитический сайт