Posted 3 сентября 2018,, 14:07

Published 3 сентября 2018,, 14:07

Modified 17 сентября 2022,, 15:23

Updated 17 сентября 2022,, 15:23

Делать своё. Денис Зарипов продвигает российский спортинвентарь

3 сентября 2018, 14:07
Бороться за долю на рынке бизнесмену приходится с компанией Романа Роттенберга.

Хоккеист Денис Зарипов стал предпринимателем. Основанная им фирма «Заряд» вышла на российский рынок спортивного инвентаря несколько лет назад. За это время она заметно выросла и окрепла, сообщает издание «Советский спорт».

Развитие идёт в том числе и по линии освоения механизмов господдержки. Продвижение отечественного продукта осуществляется через Госдуму – там создана рабочая группа по импортозамещению в секторе спортивного оборудования и инвентаря.

Основание для участия в программах господдержки состоит в том, что отечественный рынок экипировки для хоккеистов в течение многих лет питался поставками из-за границы. Серьёзным поставщиком специалисты считают ООО «Спортконцепт» – дистрибьютор изделий ССМ. Главой компании называют Романа Роттенберга. Ещё один конкурент Дениса Зарипова – ООО «Интер-Коммерц». Оно поставляет российским спортсменам экипировку Bauer. Фирма зарегистрирована в офшорах.

Аналитики оценивают российский рынок хоккейной экипировки как второй в мире после североамериканского. Это означает, что борьба за передел влияния между компаниями Зарипова и Роттенберга может принести победителю серьёзные бонусы.

Введение ограничений на поставку импортного инвентаря со стороны федерального правительства (например, повышение ввозных пошлин) может привести к обратному дисбалансу: зарубежные бренды станут слишком дорогими и недоступными для большинства наших спортсменов. Сейчас порядка 70 % профессиональных игроков выходят на лёд с клюшками ССМ.

Заполненность рынка импортными товарами сильно усложняет задачу «Заряда» по продвижению отечественного бренда. Компания старается идти вперёд различными способами – в том числе и с помощью налаживания механизма господдержки.

В марте 2018 года Минпромторг обнародовал долгосрочную стратегию развития спортиндустрии. В ней декларировалась заинтересованность ведомства в основании российских предприятий в этом секторе рынка. «Заряд» получил 20,5 млн рублей на проведение исследований в области производства клюшек для детей.

При этом представители компании утверждают, что добиваться повышения таможенных пошлин на импорт спортивного инвентаря не входит в их намерения. Поддержка требуется фирме лишь на первоначальном этапе деятельности.

С учётом ситуации, в которой «Заряду» приходится конкурировать с мощными западными конкурентами, говорить о возможности выхода компании на внешний рынок, конечно, рано. Однако рассчитывать на серьёзную долю продаж в российском сегменте, считают эксперты, возможно. Уже есть многочисленные примеры, когда государство помогает бизнесу встать на ноги, окрепнуть.

Но не следует забывать, что грубое вмешательство в рыночные механизмы может в итоге привести к ограничению выбора и в конце концов – недоступности полюбившихся россиянам спортивных изделий.

"