Posted 20 августа 2018, 11:08
Published 20 августа 2018, 11:08
Modified 20 августа, 05:42
Updated 20 августа, 05:42
Автовокзал Белгорода ремонтировали два месяца. Новый фасад, новые электронные табло, крыша, по-новому работающие кассы, обновлённые полы, туалеты, зал ожидания и план эвакуации.
Мы решили проверить, в первую очередь, как работает служба безопасности. Уже после нескольких «несанкционированных» фотографий на платформах подошёл охранник, поинтересовался, «чьих будете», предупредил, что это частная территория, и сообщил о нежданном госте начальству: «Вас разве не инструктировали, что здесь снимать без разрешения запрещено? Представьте, что я к вам домой пришёл и начал фотографировать».
На этом небольшие журналистские неприятности закончились. Пришёл инженер по охране труда, технике безопасности и ответственный за безопасность автовокзала Михаил Пахомов и, с разрешения руководства, провёл для корреспондента ИА «Бел.Ру» подробную экскурсию по обновившимся «воротам в город».
- Пишут, «сколько вы туда вложили денег», «деньги отмыли», всё, как всегда. Никто тут не отмывал. Есть хозяин, который выделяет деньги, из бюджета ничего не взяли.
Михаил Пахомов
Автовокзал капитально не ремонтировали 34 года, был только небольшой косметический ремонт. Облезлый фасад теперь выглядит вполне современно. Вход разбит на две секции, установлен металлодетектор, проверяют работники ЧОП.
Внутри всё покрашено, обновлено. Пол, который, по словам самого Михаила Пахомова, был «чёрный», ремонтировали в три этапа – снимали верхний слой, наносили мастику. Семь бригад на объекте работали круглосуточно, поэтому уложились в два месяца.
Появился новый выход для эвакуации посетителей в случае чрезвычайной ситуации. Пожарной безопасности тоже уделили внимание – заменили краны и рукава.
- Лестница была не то что ржавая, на неё было страшно становиться. Шиферу на крыше было 34 года, протекала. В туалет спуститься было невозможно, теперь оборудованы спуски и отдельная туалетная комната для инвалидов.
Михаил Пахомов
Рядом с туалетами – комната охраны. Здесь тоже сделали ремонт, в том числе и камеры, куда помещают задержанных пассажиров. Работники охраны рассказали, что задерживать людей приходится довольно часто. Бывают и буйные, которые «клетку» пытаются ломать.
Родители маленьких детей могут воспользоваться комнатой матери и ребёнка на втором этаже, где можно малыша перепеленать и отдохнуть на диване. Теперь есть комната отдыха и для водителей, где можно посидеть и полистать журналы. Те же, кто следует по дальним направлениям, могут остановиться в одном из восьми гостиничных номеров на третьем этаже. Как рассказал Михаил Пахомов, стоит номер около 1 200 рублей в сутки.
Удобнее стало и расписание – оно теперь электронное. Изменился режим работы касс – в каждой можно купить билет в любое направление. Появилась возможность приобрести посадочный талон и онлайн – через систему «Басфор».
Безопасность автовокзала обеспечивают не только работники ЧОП на входе в автовокзал и на въезде и выезде с платформ, но и 32 видеокамеры, картинка с которых хранится в базе 30 дней.
Михаил Пахомов рассказал, что в ближайших планах – приобретение интроскопа для просмотра багажа.
- Первая наша задача – безопасность пассажиров. Ремонт нравится и нам – удобнее работать стало, и пассажирам – нет очередей, кассы работают в любом направлении, даже в Европу. Мы хотим сделать автовокзал таким, чтобы он стал настоящими воротами нашего города, чтобы он стал лучшим если не в России, то хотя бы в Черноземье. Планируем поставить интроскоп для проверки чемоданов, он стоит за три миллиона, но делать в любом случае будем – это безопасность пассажиров и всего автовокзала. Михаил Пахомов