Posted 14 августа 2018,, 13:31

Published 14 августа 2018,, 13:31

Modified 14 декабря 2023,, 15:58

Updated 14 декабря 2023,, 15:58

Разберёмся в деталях: что такое КУТО ВДГО/ВКГО и АДО

14 августа 2018, 13:31
ИА «Бел.Ру» и АО «Газпром газораспределение Белгород» в рамках проекта PROГАЗ продолжают знакомить читателей с полезной информацией.
Сюжет
PRO ГАЗ

1. Зачем нужен договор

В последнее время в стране увеличилось число аварий и несчастных случаев, связанных с нарушением правил эксплуатации газового оборудования. Газ и газоиспользующее оборудование могут быть опасны, если не обращать на них должного внимания и не соблюдать элементарных требований и норм.

Чтобы оборудование исправно работало и не доставляло хозяевам хлопот, его следует обслуживать. По нормам законодательства осуществлять техобслуживание газопроводов, газовых плит, водонагревательных колонок, отключающих устройств и отопительных котлов необходимо не реже одного раза в год. И делать это должны профессионалы. Для такого случая необходимо заключить договор на комплексную услугу техобслуживания внутридомового или внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение (КУТО ВДГО/ВКГО и АДО) с любой специализированной организацией.

Специалисты утверждают: своевременно проведённое техническое обслуживание во много раз снижает риск возникновения аварийных ситуаций.

2. Виды газового оборудования

Если речь идёт о многоквартирных домах, бытовое газовое оборудование подразделяют на внутридомовое и внутриквартирное.

Внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме – это все газопроводы, проложенные от места присоединения к сети газораспределения на вводе в дом, до крана, расположенного на ответвлениях к внутриквартирному газовому оборудованию в многоквартирном доме. Сюда же относятся технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учёта газа.

Всё вышеперечисленное оборудование – общедомовое имущество, которое является неделимым целым и принадлежит на праве собственности всем собственникам многоквартирного дома. Данное оборудование передаётся в управляющие компании собранием собственников.

Внутриквартирное газовое оборудование включает в себя:

  • ответвления к бытовому газовому оборудованию, идущие после крана на внутридомовом газораспределительном газопроводе, регулирующего подачу газа;
  • само бытовое газоиспользующее оборудование – газовую плиту, проточный или накопительный водонагреватель, отопительный котёл;
  • регулирующую и предохранительную арматуру;
  • системы контроля загазованности помещений;
  • индивидуальный прибор учёта газа.

За внутриквартирное оборудование несёт ответственность абонент.

3. Услуги по договору

Перечень минимальных услуг по договору КУТО ВДГО/ВКГО и АДО регламентирован Правилами пользования газом, утверждёнными постановлением Правительства №410 в 2013 году.

Техническое обслуживание – это работы и услуги по поддержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям.

В минимальный перечень услуг входят:

  • визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
  • проверка наличия свободного доступа к внутридомовому и внутриквартирному газовому оборудованию;
  • проверка состояния окраски и креплений газопровода;
  • визуальная проверка наличия и целостности футляров в местах прокладки газопроводов через наружные и внутренние конструкции многоквартирных домов;
  • проверка герметичности соединений и отключающих устройств приборным методом или с помощью мыльной пены;
  • проверка работоспособности и смазка установленных на газопроводах отключающих устройств;
  • разборка и смазка кранов бытового газоиспользующего оборудования;
  • проверка работоспособности газоанализирующих устройств и арматуры, позволяющих автоматически отключить подачу газа в случае превышения норм;
  • регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений;
  • проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом;
  • инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа в быту.

Все эти работы выполняет специалист организации, с которой у абонента заключён договор техобслуживания газового оборудования.

4. Аварийно-диспетчерское обеспечение

Один из важнейших пунктов договора на КУТО ВДГО/ВКГО и АДО – аварийно-диспетчерское обеспечение. Это комплекс мер по предупреждению и локализации аварий, возникающих в процессе использования газового оборудования, направленных на устранение непосредственной угрозы жизни или здоровью граждан, причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в Белгородской области аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляет АО «Газпром газораспределение Белгород».

АДО выполняется круглосуточно. При поступлении в аварийно-диспетчерскую службу сигнала об утечке газа, аварии на газораспределительной сети или угрозе её возникновения бригада специалистов незамедлительно выезжает на место вызова. Во всех регионах страны номер аварийно-диспетчерской газовой службы един – 04, или 104, если звонок выполняется с мобильного телефона.

Для локализации аварий на внутридомовом или внутриквартирном газовом оборудовании при необходимости привлекаются сотрудники полиции или территориальных подразделений МЧС.

Специализированные организации (список размещён на сайте Ростехнадзора), оказывающие населению услуги ТО ВДГО/ВКГО, обязаны заключать соглашение об осуществлении АДО с региональной газораспределительной организацией, имеющей в своём составе аварийно-диспетчерскую службу.

В свою очередь газораспределительная компания не вправе отказать в заключении соглашения на АДО специализированной организации, заключившей с населением договоры технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Гражданам, которые заключают договоры на ТО ВДГО/ВКГО со специализированной организацией, будет не лишним поинтересоваться о наличии соглашения на АДО.

Если такое отсутствует по вине любой из сторон, это является нарушением закона.

5. Порядок заключения договора

Как уже не раз говорилось, договор на КУТО ВДГО/ВКГО и АДО может быть заключён с любой специализированной организацией по усмотрению абонента.

Например, региональная газораспределительная организация для удобства граждан предусмотрела вариант удалённой подачи заявки на заключение такого договора.

Для этого на корпоративном сайте компании создан специальный раздел, где содержится вся необходимая информация: начиная от перечня документов, которые потребуются для подписания договора, бланка самого договора и до прайс-листа, в котором указана стоимость проведения всех видов работ в рамках договора на КУТО ВДГО/ВКГО и АДО.

Также эту услугу можно получить в центре обслуживания клиентов.

6. Чем грозит отсутствие договора

Наличие договора на КУТО ВДГО/ВКГО и АДО – обязательное условие для поставки газа.

Даже если голубое топливо поставляется абонентам с давнего времени, когда ещё на законодательном уровне не было принято решение об обязательном заключении договоров техобслуживания, при выявлении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» отсутствия такового подача газа будет приостановлена до тех пор, пока потребитель не позаботится о его заключении.

Помимо того, недисциплинированным абонентам грозит административный штраф в соответствии со ст. 9.23 КоАП РФ от 1 000 до 2 000 рублей.

Придётся гражданам оплатить и услуги отключения, а потом ещё и подключения газа.

Поэтому, как говорится, лучше обеспокоиться заключением договора заблаговременно, до наступления неприятной ситуации.

7. Желаем вам безопасного пользования газом в быту!

"