Posted 14 августа 2018, 13:31
Published 14 августа 2018, 13:31
Modified 1 декабря, 06:58
Updated 1 декабря, 06:58
В последнее время в стране увеличилось число аварий и несчастных случаев, связанных с нарушением правил эксплуатации газового оборудования. Газ и газоиспользующее оборудование могут быть опасны, если не обращать на них должного внимания и не соблюдать элементарных требований и норм.
Чтобы оборудование исправно работало и не доставляло хозяевам хлопот, его следует обслуживать. По нормам законодательства осуществлять техобслуживание газопроводов, газовых плит, водонагревательных колонок, отключающих устройств и отопительных котлов необходимо не реже одного раза в год. И делать это должны профессионалы. Для такого случая необходимо заключить договор на комплексную услугу техобслуживания внутридомового или внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение (КУТО ВДГО/ВКГО и АДО) с любой специализированной организацией.
Специалисты утверждают: своевременно проведённое техническое обслуживание во много раз снижает риск возникновения аварийных ситуаций.
Если речь идёт о многоквартирных домах, бытовое газовое оборудование подразделяют на внутридомовое и внутриквартирное.
Внутридомовое газовое оборудование в многоквартирном доме – это все газопроводы, проложенные от места присоединения к сети газораспределения на вводе в дом, до крана, расположенного на ответвлениях к внутриквартирному газовому оборудованию в многоквартирном доме. Сюда же относятся технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учёта газа.
Всё вышеперечисленное оборудование – общедомовое имущество, которое является неделимым целым и принадлежит на праве собственности всем собственникам многоквартирного дома. Данное оборудование передаётся в управляющие компании собранием собственников.
Внутриквартирное газовое оборудование включает в себя:
За внутриквартирное оборудование несёт ответственность абонент.
Перечень минимальных услуг по договору КУТО ВДГО/ВКГО и АДО регламентирован Правилами пользования газом, утверждёнными постановлением Правительства №410 в 2013 году.
Техническое обслуживание – это работы и услуги по поддержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям.
В минимальный перечень услуг входят:
Все эти работы выполняет специалист организации, с которой у абонента заключён договор техобслуживания газового оборудования.
Один из важнейших пунктов договора на КУТО ВДГО/ВКГО и АДО – аварийно-диспетчерское обеспечение. Это комплекс мер по предупреждению и локализации аварий, возникающих в процессе использования газового оборудования, направленных на устранение непосредственной угрозы жизни или здоровью граждан, причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в Белгородской области аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляет АО «Газпром газораспределение Белгород».
АДО выполняется круглосуточно. При поступлении в аварийно-диспетчерскую службу сигнала об утечке газа, аварии на газораспределительной сети или угрозе её возникновения бригада специалистов незамедлительно выезжает на место вызова. Во всех регионах страны номер аварийно-диспетчерской газовой службы един – 04, или 104, если звонок выполняется с мобильного телефона.
Для локализации аварий на внутридомовом или внутриквартирном газовом оборудовании при необходимости привлекаются сотрудники полиции или территориальных подразделений МЧС.
Специализированные организации (список размещён на сайте Ростехнадзора), оказывающие населению услуги ТО ВДГО/ВКГО, обязаны заключать соглашение об осуществлении АДО с региональной газораспределительной организацией, имеющей в своём составе аварийно-диспетчерскую службу.
В свою очередь газораспределительная компания не вправе отказать в заключении соглашения на АДО специализированной организации, заключившей с населением договоры технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Гражданам, которые заключают договоры на ТО ВДГО/ВКГО со специализированной организацией, будет не лишним поинтересоваться о наличии соглашения на АДО.
Если такое отсутствует по вине любой из сторон, это является нарушением закона.
Как уже не раз говорилось, договор на КУТО ВДГО/ВКГО и АДО может быть заключён с любой специализированной организацией по усмотрению абонента.
Например, региональная газораспределительная организация для удобства граждан предусмотрела вариант удалённой подачи заявки на заключение такого договора.
Для этого на корпоративном сайте компании создан специальный раздел, где содержится вся необходимая информация: начиная от перечня документов, которые потребуются для подписания договора, бланка самого договора и до прайс-листа, в котором указана стоимость проведения всех видов работ в рамках договора на КУТО ВДГО/ВКГО и АДО.
Также эту услугу можно получить в центре обслуживания клиентов.
Наличие договора на КУТО ВДГО/ВКГО и АДО – обязательное условие для поставки газа.
Даже если голубое топливо поставляется абонентам с давнего времени, когда ещё на законодательном уровне не было принято решение об обязательном заключении договоров техобслуживания, при выявлении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» отсутствия такового подача газа будет приостановлена до тех пор, пока потребитель не позаботится о его заключении.
Помимо того, недисциплинированным абонентам грозит административный штраф в соответствии со ст. 9.23 КоАП РФ от 1 000 до 2 000 рублей.
Придётся гражданам оплатить и услуги отключения, а потом ещё и подключения газа.
Поэтому, как говорится, лучше обеспокоиться заключением договора заблаговременно, до наступления неприятной ситуации.