Открыть счёт в банке можно по голосу и фотографии

3 июля 2018, 13:39
Если сдать свои биометрические данные, отделение банка можно будет не посещать.

Напомним, 30 июня вступил в силу закон об удалённой идентификации. Теперь дистанционно можно будет получить наиболее популярные банковские услуги.

Какие кредитные организации уже поддерживают новый механизм, можно посмотреть на сайте Банка России. В перечень, опубликованный регулятором, уже вошли 438 банков, которые могут проводить удалённую идентификацию. Список будет обновляться каждый месяц, пишет «Российская газета».

Теперь клиенту достаточно посетить банк один раз – для первичной идентификации, а также для написания заявления на передачу и обработку персональных данных, включая биометрические. С собой нужно иметь паспорт и СНИЛС. Затем сотрудники банка регистрируют клиента в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) либо используют данные учётной записи на портале Госуслуг, если она уже есть у клиента.

Для внесения информации в Единую биометрическую систему в банке клиенту сделают цифровую фотографию и попросят сказать несколько слов в микрофон, чтобы сохранить образец голоса. Следующим шагом станет авторизация через мобильное устройство клиента (смартфон или планшет), куда придут сообщения о регистрации в системе, логин и пароль для входа в Единую систему идентификации и аутентификации и дальнейшая инструкция.

Для подтверждения регистрации необходимо сделать на телефоне или планшете снимок своего лица и зачитать предложенный текст. На этом процесс завершён. Создание учётной записи в системе для клиента будет бесплатным.

Получить доступ к системе удалённой идентификации можно будет в одном банке, а пользоваться банковскими услугами - во всех кредитных организациях из списка ЦБ. На первоначальном этапе клиенту будет доступен ограниченный набор сервисов: открытие счёта, вклада, получение кредита и денежные переводы. Через полгода-год работы системы перечень услуг может быть расширен.

Планируется использовать удалённую идентификацию и при страховании, обращении в муниципальные и федеральные органы власти, к нотариусу, для пользования услугами негосударственных пенсионных фондов.

Управляющий директор ассоциации ФинТех Татьяна Жаркова считает, что удалённая идентификация будет более надёжной системой подтверждения личности клиента, чем привычный вход в личный кабинет через комбинацию логина и пароля и через сгенерированные смс-сообщения, поскольку пароли можно подобрать, а смс – перехватить. Подделать же сразу несколько биометрических параметров практически невозможно, поэтому надёжность такой аутентификации близка к 100 %, подчеркнула она.

В систему также встроен модуль, исключающий подмену фотографий. Минимальный процент схожести клиента для прохождения опознания системой пока не указывается.

Предполагается, что механизм удалённой идентификации смогут использовать все банки, участвующие в системе страхования вкладов, к которым не применяются меры по предупреждению банкротства и у которых отсутствуют неоднократные нарушения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма.

Удалённая идентификация позволит повысить доступность финансовых услуг, в том числе для людей с ограниченными возможностями, пожилого и маломобильного населения. Клиент сможет получать услуги независимо от времени суток и местонахождения. В том числе клиентами различных банков смогут стать и жители Крыма.