Posted 2 июля 2018, 10:04
Published 2 июля 2018, 10:04
Modified 20 августа, 01:48
Updated 20 августа, 01:48
Идентификация пользователя в Единой биометрической системе происходит по двум параметрам - голосу и лицу, одновременное использование которых позволяет определить живого человека, а не имитацию его биометрических данных в цифровом канале. На сегодняшний день лицо и голос – самые распространённые и доступные для массового применения биометрические параметры.
В 2017 году Правительство РФ приняло программу «Цифровая экономика Российской Федерации», в соответствии с которой государство уделяет большое внимание развитию новых цифровых платформ и услуг, а также систем информационной безопасности для обеспечения их надёжной работы. Создание системы является частью реализации программы «Цифровая экономика РФ».
Для регистрации в Единой биометрической системе гражданину необходимо всего один раз прийти в банк. Сотрудник банка поможет ему зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая сейчас используется для доступа к порталу госуслуг, если ранее пользователь не был в ней зарегистрирован. Затем сотрудник банка «снимет» биометрические данные пользователя - изображение лица и запись голоса и загрузит их в Единую биометрическую систему. После регистрации в ней гражданин сможет дистанционно получить услуги любого банка, работающего с системой. Клиенту достаточно ввести логин/пароль от ЕСИА и произнести сгенерированную системой короткую контрольную фразу, глядя в камеру смартфона или компьютера. Для прохождения удалённой идентификации пользователю необходим лишь доступ в интернет, смартфон, планшет или компьютер с веб-камерой, никакого дополнительного оборудования не требуется.
Точность биометрической идентификации в системе обеспечивается алгоритмами ведущих российских разработчиков программного обеспечения в области биометрии, решения которых занимают призовые места по результатам независимых международных тестов. В создании системы участвовали крупнейшие российские банки.
Создание системы инициировано Центральным Банком РФ и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
В дальнейшем Единая биометрическая система станет национальной платформой для удобного и безопасного доступа граждан к государственным и коммерческим услугам. По мере накопления данных в этой системе, будет появляться всё больше возможностей её применения в разных сферах. Самыми перспективными отраслями являются: финансовый сектор, нотариат, получение государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, ритейл, e-commerce. Единая биометрическая система расширит возможности доступа к цифровым услугам тем, кто проживает в труднодоступных районах и маломобильному населению, снизит их стоимость, а также повысит качество таких услуг. Использование Единой биометрической системы – это способ изменить отношения между государством, организациями и гражданином.
За прошедшие выходные первые пользователи уже зарегистрировались в Единой биометрической системе в офисах Почта Банка, Банка Хоум Кредит, Росбанка и Газпромбанка. На этой неделе регистрировать клиентов также начнут Совкомбанк, Тинькофф банк, ВТБ, Альфа-Банк и Райффайзенбанк.
С целью повышения качества и достоверности регистрации и идентификации граждан на сайте Единой биометрической системы (bio.rt.ru) открыта форма обратной связи, с помощью которой можно отправить разработчикам информацию о любых нештатных ситуациях, связанных с работой системы. Специалисты Ростелекома и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ будут обрабатывать все обращения, и совершенствовать технологию удалённой идентификации в соответствии с ожиданиями пользователей.