Posted 27 июня 2018, 09:57

Published 27 июня 2018, 09:57

Modified 20 августа, 05:40

Updated 20 августа, 05:40

СКР: неверные действия экипажа стали причиной крушения Ан-148

27 июня 2018, 09:57
Сотрудники Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета России отчитались председателю ведомства Александру Бастрыкину о ходе расследования авиакатастрофы.

Специальное оперативное совещание, в рамках которого председателю СК России доложили о полученных в ходе следствия данных, прошло на месте трагедии.

В рамках расследования следователи совместно с Межгосударственным авиационным комитетом восстановили посекундную историю полёта. В соответствии с данными расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости. В результате во время набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна, переведя его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолёт потерял управляемость. Таким образом, основная версия крушения, связанная с неверными действиями экипажа, подтвердилась, сообщает пресс-служба СКР.

В ведомстве отмечают, что в работе на месте происшествия были задействованы более 200 сотрудников различных подразделений СК России. Кроме того, сбор фрагментов и охрану исследуемой зоны помогали осуществлять представители МЧС, МВД и Росгвардии. В общей сложности были заняты около 500 человек.

В настоящее время продолжают допрашиваться потерпевшие и их представители, свидетели, специалисты и другие лица. Процедуру допроса уже прошли более 300 человек.

Для осмотра места происшествия использовался комплекс специальной криминалистической техники, включая георадар, что позволило изъять все вещественные доказательства до мельчайших фрагментов. За время расследования проведён ряд судебно-криминалистических экспертиз, в том числе 30 молекулярно-генетических, судебно-медицинских, почерковедческих, химических. Исследуется генетика порядка 15 тыс. изъятых фрагментов.

Работа следователей идёт сразу в нескольких регионах России. Следствие тщательно анализирует все условия организации полёта. В рамках расследования уголовного дела проведено около 70 выемок предметов и обысков. Допрашиваются эксперты в области авиации, преподаватели учебных заведений, в которых проходили обучение пилоты, в том числе для установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном. Допрашиваются и сотрудники АО «Саратовские авиалинии» для проверки соблюдения норм труда и отдыха членов экипажа.

В завершение совещания Александр Бастрыкин поручил, не дожидаясь заключения МАК, назначить комплексную лётную авиационно-техническую судебную экспертизу, чтобы по её результатам принять решение о лицах, причастных к преступлению.

Напомним, самолёт Ан-148 разбился 11 февраля 2018 года в Подмосковье. Трагедия унесла жизни шести членов экипажа и 65 пассажиров, среди которых была жительница Старого Оскола Юлия Дмитренко.

Подпишитесь