Posted 8 июня 2018, 09:31

Published 8 июня 2018, 09:31

Modified 20 августа, 04:19

Updated 20 августа, 04:19

Водителям запретили находиться за рулём больше четырёх часов

8 июня 2018, 09:31
Сюжет
Отдых
Новые требования к режиму труда и отдыха водителей вступили в силу.

Это поправки в приказ Министерства транспорта, который утверждает положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Теперь водителям, занимающимся перевозкой грузов или пассажиров, необходимо делать перерыв минимум на 15 минут после четырёх часов непрерывного управления.

Изменения в режиме труда и отдыха водителей вызваны большим количеством аварий, которые происходят из-за усталости водителя. После восьми часов управления у человека притупляется внимание, он может заснуть за рулём, что в итоге приведёт к трагедии.

Чтобы её избежать, грузовики и автобусы оснащаются тахографами – приборами, позволяющими контролировать, сколько водитель был за рулём, когда он последний раз останавливался и на сколько. Проверять их наличие могут сотрудники Ространснадзора и инспекторы дорожно-патрульной службы ГИБДД прямо на дорогах.

Норма об отдыхе после четырёх часов вождения, которая была рекомендательной, теперь стала обязательной. Останавливаться на 15 минут рекомендовано не чаще чем раз в два часа. Раньше такие нормы действовали только для международных перевозок, теперь распространились и на внутренние.

Второе нововведение касается суммарной продолжительности управления автомобилем в неделю – не более 56 часов. При этом указывается, что неделей считается период времени с 0 часов 0 минут 0 секунд понедельника до 0 часов 0 минут 0 секунд воскресенья. За две недели подряд водитель может находиться за рулём не более 90 часов. Ответственность за соблюдение этих норм лежит теперь как на хозяевах транспорта, так и на водителях, пишет «Российская газета».

В Госавтоинспекции изданию пояснили, что соблюдение режима труда и отдыха на дороге проверить несложно. Сложнее выявить нарушение за две недели, так как не все тахографы хранят информацию так долго. Не все распечатывают её на чеке. Но если водитель очень устал, запросить данные можно в компании.

В настоящее время за нарушение режима труда и отдыха водителю грозит штраф от 1 000 до 3 000 рублей. При отсутствии тахографа или его неисправности водитель заплатит тот же штраф, а его работодатель − от 5 до 10 тыс. рублей.

По словам заместителя председателя Общественного совета при Министерстве транспорта Натальи Агре, порядок в обеспечении режима труда и отдыха водителя навести не получится, пока не установлены единые требования и единые штрафы для юридических и физических лиц.

Так как частные лица не обязаны соблюдать те жёсткие требования, которые установлены для перевозчиков-юрлиц, недобропорядочные компании будут выводить из своих активов транспорт и передавать его частникам, а затем как бы нанимать их для перевозок. В результате они будут нарушать все требования, получая гораздо большую маржу с перевозок.

Подпишитесь