Posted 25 мая 2018, 14:44
Published 25 мая 2018, 14:44
Modified 20 августа, 01:36
Updated 20 августа, 01:36
Такие данные приводит аналитический центр АО «Русагротранс». В течение всего сезона отгрузки по железной дороге увеличивались. К примеру, в октябре 2017 года – ноябре 2018 года каждый месяц отгружалось в среднем 1,7 млн тонн в месяц. Годом ранее показатели составляли 1,1-1,5 млн тонн. К апрелю 2018 года отгрузка превысила 1,9 млн тонн зерна на экспорт.
По прогнозам экспертов, по итогам сезона 2017/18 объём экспортных перевозок по железной дороге поднимется до исторического рекорда в 18,6 млн тонн. Это в 1,7 раза больше, чем годом ранее.
По данным компании «Русагротранс», все зернопроизводящие регионы страны бьют рекорды по отгрузке зерна на экспорт. Например, отгрузки Курской и Тамбовской областей превысили объёмы прошлого сезона в 2,4 раза (1,18 млн т и 1,0 млн т соответственно), Волгоградской области – в 2,6 раза (1,65 млн т), Саратовской области – в 3,6 раза (1,47 млн т). Исключение – Краснодарский и Ставропольский края.
Основные порты отгрузки находятся на юге России, но это не мешает удалённым восточным регионам страны превышать исторические максимумы. Так, Оренбургская область «подросла» в 4 раза (425 тыс. тонн), Омская область отправила на экспорт 325 тыс. тонн (рост в 3,2 раза), Новосибирская область – 234 тысяч тонн, тогда как в прошлом сезона отгрузки из неё не было совсем. В Алтайском крае вывоз зерна увеличился с 13 до 129 тыс. тонн.
По прогнозам экспорт в сезоне 2017/18 вырастет до 53,2 млн тонн основных зерновых. Если же приплюсовать зернобобовые, муку и вывоз в страны ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан), то значения экспорта поднимутся до 55,6 млн тонн.
Валовой сбор зерна в 2018 году может достигнуть 126 млн тонн. Это ниже рекорда 2018 года, который составил 135,4 млн тонн. Но большие запасы зерна позволяют прогнозировать экспортный потенциал в сезоне 2018/19 до 50-51 млн тонн.
Справка. Компания «Русагротранс» входит в Железнодорожный холдинг РТК, специализирующийся на перевозке аграрных и лесных грузов. Холдинг РТК основан Константином Засовым и Константином Синцовом. Основные активы — зерновой оператор «Русагротранс», «Транслес» (лесные грузы), «ЛП Транс» (минерально-сырьевые и химические грузы), грузовая компания, казахстанский зерновой оператор «Астык Транс» и СП с Азербайджаном в области перевозки аграрных грузов «Азрустранс». Парк в управлении — порядка 65 тыс. вагонов. Основные акционеры — Константин Засов и Константин Синцов. Согласно рейтингу железнодорожных операторов «Infoline-Аналитики», холдинг РТК входит в топ-3 по количеству парка в управлении. Консолидированная выручка холдинга по МСФО за 12 месяцев 17 года, закончившиеся 30 июня, – 35,15 млрд рублей, EBITDA — 9,99 млрд рублей. Консолидированный грузооборот за тот же период — 77,9 млрд тоннокилометров. К. Синцов и К. Засов основали компанию «Русагротранс» в 2008 году. Как сообщала газета «Коммерсант», Засов и Синцов занимаются перевозками зерна с начала 2000х вместе с Олегом Рогачевым и другими топ-менеджерами холдинга.